На главную


Так уж получилось, что через две недели я снова поехал в Шерегеш. Так как там уже фотать нечего (каждый куст все давно знают), то расскажу поподробней о дороге - ехали на машинах в светлое время суток. 600 вёрст однако:

 

Дорога туда.

Первый (и, в принципе, последний) город на пути - Ленинск-Кузнецкий. Не в обиду местным - убогий провинциальный городишко, построенный только чтобы было где жить, пока добываешь уголь. Когда попадаешь туда, первое желание - поскорее проехать его и забыть. Светофоры у них на таких же столбах, как и в Кемерово:

 

Наверное, это центральная площадь, судя по Ильичу и зданию в советском духе. Имеется городской транспорт в виде троллейбусов:

 

Более-менее приличная часть города - есть хрущевки и типовые девятиэтажки, тут маленько повеселее:

 

Уже Кузбасс. Соответственно, Белаз на дороге - вполне обычное дело. Хоть и не самый большой и в сопровождении машины ДПС. Только посмотрите на колеса:

 

Чорный Клюгер опять гонится за испуганной Хондой CRV, как и полгода назад в Шарапе:

 

Знакомые названия. Еще ехать и ехать...

 

Мундыбаш. Попытка строителей пятиэтажек разнообразить пейзаж цветастой раскраской фасадов, по моему, не удалась:

 

Такие специальные Камазы ездят по всем кузбасским трассам - на большой скорости сметают снег на обочину. Быстро и эффективно:

 

Турбаза «Медвежонок», здесь я впервые в 13 лет встал на лыжи, чего и желаю еще не вставшим :)

 

еееее, наконец-то!

 

Машина вся в месиве из снега, песка и грязи:

 

...а в движке сугробы:

 

«Кукурузу» проезжаем мимо - впервые жить будем не в самом поселке, а в гостинице под горой:

 

День первый, успеть до закрытия подъемников.

Покататься удалось аж полтора часа - на месте были в 15:00 по местному. Погода была отвратительная - холодно, ветрено, снег, метель. Вечером вышел подышать свежим воздухом, увидел ратрак, собиравшийся ровнять парковку под горой:

 

День второй, освоение целины.

Всю ночь шел снег, утром не перестал. Так что окрестности превратились в рай для бордеров и прочих любителей пухляка. Лично я не тратил склон на борьбу с сугробами, а целый день катался по лесу. Впервые я по шею зарылся в снег :)

А ночью сгорело одно из первых кафе под горой. Обошлось без жертв:

 

Ратрак выполз на склон. Давно пора. Еще ночью пора было:

 

День третий, pure pleasure.

Когда организм уже вчера размялся и понял, что от него требуется - наступает pure pleasure :) Катаешься в своё удовольствие, не напрягаясь и не уставая. Чтобы вечером рухнуть замертво на постель и уснуть.

Суббота была потеплей и поприветливей, да и склон за ночь привели в идеальное состояние. Однако вскоре опять пошел снег и всё испортил:

 

Эти ёлки уже пожалели, что выросли на самом верху горы:

 

Весь день ратраки наверху сгребали снег из леса на склон, ибо наверху его ещё очень мало, весь выдувается, трасса жесткая. Некоторым экстремалам хватало ума использовать эти горы как трамплины, причём прямо перед носом у ратрака:

 

Ниже такой же агрегат перекидывал снег с края на середину трассы:

 

Острые ощущения достигаются путем проезда через облако снега:

 

Строят постоянно, круглый год, на каждом свободном куске земли, прям как у нас в центре города:

 

День четвёртый, успеть покататься перед отъездом.

И успел, часа три. Хотелось ехать засветло:

 

Микропарковка во дворе гостиницы. Картина маслом «Попробуй разъехаться». Или нет, «Три богатыря». Нет, «Тачки на сходке». Короче, надо было видеть, как вон тот местный дед в шапке пытался разрулить ситуацию :) Минут через двадцать не без помощи красноречивых жестов и такой-то матери кое-как выбрались:

 

Дорога обратно.

Еще один спецагрегат для ухода за дорогами:

 

Таких вот деревень по дороге - тьма. Кажется, вся Россия из них состоит. Как они там живут, чё там делать-то? Зимой особенно:

 

Шегереш. Как будто и не приезжали...

 

По бокам красота. Едешь в этаком коридоре среди леса:

 

Местные господа милиционэры. Думают, чоб поделать:

 

Ездить на машине (особенно на такие расстояния) нынче дорогое удовольствие. ЦРВха обходилась поэтому 92-ым:

 

По всем трассам Кемеровской области стоят такие щиты, на которых написано, какое ДРСУ какой участок трассы обслуживает, кто там директор, как его зовут и как ему позвонить. Вот это я понимаю. Поэтому во всём Кузбассе дороги отличные - ровные, широкие, всегда очищенные от снега. Здесь с одной из вечных русских проблем уже справились. Молодец Тулеев. Если бы он баллотировался в президенты, я бы за него голосовал:

 

До Кузни 7 км., проезжаем мимо. А потом ещё 350...

 

Вот такой тоскливый «пейзаж» - это и есть Кузбасс. Не лучшее место для жизни:

 

Прокопьевский район. Вообще, я где-то слышал, что Прокопьевск - это аномальная зона, там всякая хрень происходит:

 

От Мундыбаша до Новокузнецка тянется отличная скоростная дорога с разделителем встречных полос. Тут можно наваливать от души, что мы и делали:

 

Справа видно типовую телевышку, точно такую же, как у нас, как в Томске и как в сотнях других городов России:

 

Опять Ленинск-Кузнецкий. Зато у них все улицы и переулки в прекрасном состоянии:

 

В четыре часа стемнело, ехать стало скучно и неинтересно, смотреть не на что:

 

Ну всё. Пожалуй в этом сезоне я уже накатался. Хотя, кто знает, как получится :)

 

Свои комментарии вы можете оставить здесь.


 

На главную