На главную


Первого апреля я улетал в командировку в Екатеринбург на три дня. Самолёт был в 20:10 из Толмачёво, где фотографировать в общем-то запрещено:

Хорошо, что взлетали засветло, было видно всё самое интересное. Я не летал с 1995 года и уже ничего не помнил о самолётах, но оказалось, что взлетать и приземляться – это очень приятно :-)

 

Летели на запад, догоняя закат со скоростью 850 км/ч:

 

Не все билеты на рейс были проданы, поэтому через полчаса я нашел свободное кресло в самом хвосте возле крыла. Глядя на турбину, трудно представить, что на твоих глазах воздух залетает в неё скоростью больше 1000 км/ч (280 м/с!), да ещё и при температуре -55 градусов:

 

Прилетели. Отель. Номер. Номер, мягко говоря, офигенный. Уж если с моим лимитом в 4000 р./сутки я жил как белый человек и валялся в джакузе каждый вечер, то представляю, что было у начальства с их 5000 р./сутки:

 

Вид из окна в окна здания болезненно-жёлтого цвета:

 

Вот такая труба запросто может стоять где-нибудь в центре Екатеринбурга, как если бы у нас она стояла, например, на Гагаринской. Воздух соответствующий – проснувшись, я в первую очередь почувствовал запах выхлопных газов, как-будто под окном всю ночь работал дизель.

 

Снимок из окна 10-го этажа:

 

Тоже с 10-го этажа, в сторону центра. Обратите внимание на смог:

Заранее извиняюсь за качество фоток, так как многие из них делались буквально на бегу – времени было совсем мало.

 

Идём на обед, уже почти в центре. Трамваи у них старые, но пользуются большим спросом, почти все по два вагона и те забиты людьми. Во время движения они издают настоящие такие нерафинированные трамвайные звуки, прям как в Сан-Франциско:

Автобусы тоже старые, в основном доисторические Икарусы-гармошки и Лиазы. Ни тех, ни других я в нашем городе уже лет восемь не видел. Пазиков вообще нет ни одного.

 

Это речка в центре, которая вытекает из городского пруда:

 

А это плотина, которая перегораживает реку и создаёт тот самый пруд. Во многих уральских городах делались такие плотины, и пруд в центре их характерная черта:

 

Администрация города. Не то что наш образец конструктивизма. Когда мы приблизились, часы пробили, как и положено, два раза:

 

Вечером второго дня я выключил телефон и сбежал с работы в шесть часов. Если бы не сделал этого, то город так и не посмотрел бы. Двигался по такому маршруту, до конечной станции метро:

www.2gis.ru

 

Пирамидальные тополя, у нас таких нет:

 

Какой-то толстый бизнес-центр. У них они тоже понатыканы везде. Вообще, округлые формы зданий очень характерны для Екатеринбурга:

 

Всё та же река:

 

Я не мог не подойти к ней как можно ближе! Одна из достопримечательностей Екатеринбурга – недостроенная в 1984 году телевышка высотой аж 220 метров. Так как в 1993 внезапно кончились деньги на её завершение, объект бросили не законсервировав для долгого простоя и арматура внутри проржавела. Эксперты говорят, что башня может упасть в любой момент и в этом году её собираются сносить:

 

Тем более, что за последние годы много народу погибло внутри неё, пытаясь по сгнившим лестницам добраться до верха, чтобы прыгнуть с парашютом:

 

Основание. Все входы давно заварены, чтоб не лазил кто попало. А искушение всё же очень велико...

Не, если бы в нашем городе был такой объект, я бы туда пролез в любом случае, это вне всяких сомнений :-)

 

А типовая телевышка у них такая же как у нас. Только верхушка старая, у нашей её заменили лет десять назад на другую:

 

Наконец-то дошёл до метро. Станция Геологическая, конечная:

 

Станции у них довольно глубокие, примерно как наша Октябрьская, потому что вода рядом:

 

Глубокие и с низкими потолками:

 

Зато схема линий – прям из будущего. Я знал, что в Ебурге 7 станций метро и долго не мог понять, сидя в вагоне, что там такое нарисовано на схеме. Оказалось – всё, чего ещё нет и скорее всего не будет:

На самом деле, существующая линия та, которая от Геологической до Проспекта Космонавтов.

 

Тот самый проспект Космонавтов. Все бренды на месте:

 

Поехал обратно, вышел на станции Динамо. Здесь потолки высокие, но освещение как в подвале. Становится немного не по себе:

 

Дальше маршрут был такой:

www.2gis.ru

 

Вид на городской пруд, за ним центр:

 

По льду уже ходят только вороны, откуда их там столько – не понятно:

 

Храм на крови:

 

Ну тут я выпендрился немного:

 

Закат над городом. Через 10 минут солнце скроется:

 

Наверно, исторический центр города:

 

Ещё храм:

 

Какой-то театр табуреток:

 

Местный аналог сквера Славы, где-то там должен быть вечный огонь:

 

Дом офицеров:

 

У нас тоже такое есть:

 

Типичная старая застройка:

 

И ещё одна телевышка. Зачем им столько?

 

Ну вот, многое из этой картинки мне стало понятным:

www.emporis.com

 

4 апреля, 18:00, взлетаем. На этой фотке скорость уже порядка 100 км/ч:

 

Под нами Чкаловский район, окраина города:

А вот это место в 2гисе:

www.2gis.ru

 

Уже пролетели километров 500 (всего 1400). Какой-то посёлок:

 

А за ним – карьер. С высоты 10 000 метров впечатляет:

 

Дымка снизу – не облака, а тропосфера:

 

Мы уже давно набрали высоту, но фюзеляж в полёте остаётся под углом:

 

Даже не знаю, что сказать :-) Красиво там...

 

Летим...

 

В Новосибирск прилетели затемно. Приземлялись с западной стороны без всяких разворотов, поэтому огни большого города удалось увидеть частично:

 

Из Толмачёво на Газели разъехались по домам. Теперь у меня ещё один город в копилке :-)

 

Свои комментарии вы можете оставить здесь.


На главную