На главную


Круиз по Волге на теплоходе «Октябрьская Революция» по маршруту Москва – Астрахань – Москва (часть III).

 

8 июля, Никольское.

Так как путь обратно вверх по Волге, скорость меньше, между Астраханью и Волгоградом организовали зелёную стоянку в селе Никольском на 5 часов. Местные, как обычно, устроили базар на берегу, но что-то я не видел особо активной торговли:

 

Купацца и загорать столько времени не хотелось, поэтому пошёл вглубь села. Везде деревня как деревня, центр тоже типично деревенский, но колоритный:

 

Из достопримечательностей – классическая церковь...

 

...и вид с высокого берега на Волгу:

 

Ну и закат как всегда порадовал:

 

9 июля, Волгоград.

Второе обязательное место для посещения в Волгограде, после Мамаева кургана, был местный уникальный транспортный эксперимент – скоростной подземный трамвай. Наткнулся на одну из станций, как обычно, случайно:

 

Купил внутри вот такой билет:

При проходе через турникет его нужно прокомпостировать при помощи контролёрши.

 

И когда на станцию с грохотом приехал натуральный трамвай, я встал как вкопанный :-)) Не шевелился минуты две с открытым ртом, культурный шок, понимаете ли:

Первый раз такую картинку я увидел года три назад в инете, тогда это преподносилось якобы как фотошоп и надо было смеяццо.

 

Платформы совсем низкие, там ведь нет контактного рельса на 825 вольт:

Станции выглядят вполне как обычные метрошные, только очень мелкие, типа нашей Студенческой. Так же прохладно, такой же характерный запах, всё то же самое. Надо отдать должное авторам идеи – чем строить дорогущщее метро, куда проще и дешевле впихнуть под землю обычный трамвай из любого трамвайного депо.

 

Накатавшись на трамвае, на нём же доехал до Мамаева кургана – я хотел побывать там больше, чем один раз. И обязательно сделать классическую фотографию Родины-Матери в солнечную погоду:

Вапще-то, могли бы и без анатомических особенностей, тем более в Советском Союзе :-) И лицо попроще, в профиль ещё куда ни шло, но анфас просто пугает.

 

От Мамаева кургана на всё том же трамвае хотел доехать до знаменитого музея-панорамы Сталинградской битвы. Спросил в вагоне кондукторшу:

– Какая станция ближе всего к музею?

– Площадь Ленина.

– И от неё туда вниз, к реке, да?

Тётка внимательно посмотрела на меня, вместе с ней половина трамвая. И поправила, с упрёком:

– Да, и туда вниз, к Волге.

Вот. Жители Поволжья никогда не называют Волгу «рекой» – только Волгой. Уж не знаю, патриотизм это или что-то ещё, но согласитесь, мы Обь редко называем по имени. Я в ходе размышлений пришёл к выводу, что это из-за плохой склоняемости слова «Обь», там всего три варианта: Обь, Обью и на Оби. И все три отвратительно произносятся, а в речи вообще теряются. Или вот – попробуйте применительно к нашей реке сказать фразу «Пошли на Волгу». В Обь? На Обь? Вот поэтому на пляж, на берег, к реке, куда угодно :-)

 

Съёмка в музее стоила столько же, сколько и вход. Фотоаппарат прятать было некуда, поэтому пришлось платить и фотать.

Больше всего заинтересовали три экспоната. Движок от самолёта:

 

Макет Сталинграда во время боёв:

Это вариант без вспышки, с ней вообще ничего не видно.

 

И собственно панорама:

Панорама состоит из четырёх диорам – это когда объёмный макет на полу переходит в плоскую картинку на стене. Сразу скажу – в центральном музее ВОВ, в Москве, диорамы в пять раз круче, но там я не фотографировал.

 

Самое классное, что есть в Волгограде – это не восстановленное со тех времён здание мельницы. Жалко, что оно только одно осталось:

 

Ну и традиционный волжский закат:

 

10 июля, Саратов, Усовка, Вольск.

В Саратове хотел доехать до конца главной улицы, забраться на гору и сфотать город оттуда, но так как проторчал долго в музее, решил не рисковать остаться тут навсегда и не поехал:

 

Усовка – это непонятно что и непонятно где. Нас там интересовал только песок, вода и солнце:

 

Проплываем мимо Вольска. Промышленный город, но как нас уверили, был таким не всегда. Когда-то там цвели сады, а теперь дымят заводы и стоят типовые рабоче-крестьянские девятиэтажки:

 

А всё равно красиво, хоть и сплошной индастриал:

 

11 июля, Винновка и Самара.

Сказали, что Винновка это село, но в окрестных полях я ничего такого не нашёл:

 

Не знаю, что там внутри, но с воды Самара очень даже хороша:

 

Чуть выше, на берегу была обнаружена труба диаметром метров десять, уходящая под землю. Назначение никто внятно объяснить не смог. Наверно сливают куда-то Волгу втихаря, во время весенних паводков. Вот только куда?

 

Жигули очень понравились:

 

Это Жигулёвские ворота, самое узкое место в этих краях. Здесь река протискивается между двух скальных пород:

После Самары настроение стало стремительно падать. Всё, дальше север. И до конца уже немного осталось...

 

12 июля, Казань.

Теперь в Казани мы стоял 4 часа, времени было на всё. Надо сказать, к 1000-летию город на федеральные деньги прилизали основательно:

 

Но хватило их не на всё:

 

Метро тоже построили к 1000-летию, посмотреть его нужно было обязательно:

 

Станция Кремлёвская. Пассажиров – три человека, включая меня. Освещение – ещё мрачнее, чем в Екатеринбурге:

 

Вагоны абсолютно новые. Названия станций объявляют по-русски и по-татарски. Вообще, там татарскую речь довольно часто слышно:

Странно видеть в вагоне метро миллионного города, в субботу, в шесть вечера, двух человек.

 

Жетоны пластмассовые, на обороте написано «1000 лет Казани»:

 

На одной из станций вылез и оказался на улице Петербургской, подаренной Казани Питером:

Народу – никого. На отдельных участках – помойка, резко вдруг заканчивающаяся. Необычно.

 

Зато у них есть фонтан высотой метров тридцать. А за ним прям-таки Швейцария:

 

Очень понравилось это место. Просторно, кругом фонтаны и играет нормальная музыка, но не с радио:

 

13 июля, Чебоксары и Макарьево.

Чебоксары – столица Чувашии. Может быть поэтому там так всё вылизано, начиная с Речного вокзала:

 

Вид на центр:

 

Вот такая у них есть тётка:

 

Найдена ещё одна «жемчужина России»:

 

На набережной есть настоящий минигольф:

 

У них тоже есть свой Арбат:

 

Чистота кругом идеальная:

 

На пути от Чебоксар до Макарьево встретились двое в воде рядом с перевёрнутой лодкой. Наши срочно засуетились, дали три длинных гудка, спустили шлюпку и поехали спасать:

Простояли 40 минут, зато отбуксировали двоих до берега.

 

Дальше у меня кончились все флэшки на фотоаппарат и пришлось подключать к процессу телефон.

Следующая фотография претендует на звание самой банальной – такую сделали все до одного, кто был в этот момент на палубах. Макарьевский монастырь:

Тут было две экскурсии, в сам монастырь и на страусиную ферму. Сначала я соблазнился на страусов, но в последний момент передумал и пошёл как нормальный человек по селу.

 

А село замечательное. Тишина гробовая:

 

Обойдя деревню по кругу и дойдя до берега я подумал, а когда я в следующий раз искупаюсь в Волге в десять часов вечера? Тем более вода как парное молоко:

Кайф, просто кайф! И что характерно, совершенно не холодно!

 

Несколькими часами раньше, днём, нам устроили экскурсию по кораблю – в рубку и в машинное отделение.

Вот палуба мостика, куда нам обычно нельзя:

У команды, как и у всех людей, восьмичасовой рабочий день, ещё восемь часов спят, а свободное время проводят там.

 

Товсь :-)

 

Собственно, место, откуда рулят. Справа, за плечом штурмана, капитан. Рассказал всё, что знал:

 

Лично для меня, самое интересное – это машинное отделение. Там ужасно шумно, когда выходишь – ничего не слышишь какое-то время. Вот один из трёх наших дизелей:

 

Всего 400 оборотов/мин. на среднем ходе:

 

Не знаю, как называется это место, но вал от движка до винта проходит именно тут:

 

Общий вид:

Мы выкрикивали свои вопросы механику, он выкрикивал нам ответы, но всё равно ни черта не было слышно. Я разобрал только то, что интересовало меня больше всего: у каждого дизеля по 6 цилиндров, каждый объёмом 11 литров (итого общий объём одного движка = 66 литров, это по 8 лошадей с литра – нормально для судового дизеля), соляры потребляет 2.5 тонны в сутки (это 104 кг. в час, 1.7 кг. в минуту и 29 граммов в секунду), заправляются один раз в месяц – заливают сразу 110 тонн горючего.

Короче, это вам не трактор.

 

Предыдущая часть II

Продолжение (часть IV)

 

Свои комментарии вы можете оставить здесь.


На главную