На главную


Круиз по Волге на теплоходе «Октябрьская Революция» по маршруту Москва – Астрахань – Москва (часть IV).

 

14 июля, Нижний Новгород.

В прошлый раз я увидел в Нижнем всё, что хотел, кроме метро. Теперь надо было найти его, но стоянка была всего 2.5 часа, причём с 7:30 до 10:00 – с учётом часа пик довольно рискованно. Но всё-таки поехал, на трамвае, по мосту через Оку, в нижний город – метро у них только там.

Это фотка из трамвая, видно строящийся метромост, который им очень-очень нужен:

Доехав до Московского вокзала, потёрся на площади и решил никуда не ехать – добирался дольше, чем планировал, а пробка на мосту тем временем всё увеличивалась, поэтому вернулся обратно.

 

Сфотал церковь, которая благодаря яркому солнцу получилась на телефоне даже лучше, чем на фотоаппарате:

 

Прошёлся ещё раз по пустынному утреннему кремлю:

И всё. Весь день прошёл на теплоходе, больше нигде не останавливались. В Нижнем свалил сосед и я снова стал хозяином своей четырёхместной каюты :-)

 

А закат на этот раз получился красным:

 

15 июля, Ярославль и Рыбинск.

Ярославль обещался быть одним из самых интересных городов:

 

Но ничего особенного, кроме церквей, церквей и церквей в нём не оказалось:

 

Пешеходная улица одна из самых коротких и невзрачных:

 

В среднем Ярик вот такой:

Не понимаю кайфа жить в древнем городе. Ну дома в трещинах. Ну перекрытия деревянные. Ну улицы узкие. Вот радости-то. Пусть наш Новосиб застроен типовыми панелями в центре, зато хоть на них смотреть без слёз можно.

 

Вот, кстати, нестарый ярославский жилой дом:

 

Самая главная достопримечательность города – это телевышка :-)) У них это верхние метров пятьдесят от типовой:

Я долго вокруг неё ходил. По-дурацки так смотрится :-)

 

По дорогам отсюда до Рыбинска, Углича и Вологды – 80, 130, 200 км. соответственно. Много у нас городов на расстоянии 200 км. от Новосибирска с населением хотя бы 100 тыс.? Вроде ни одного, а Барнаул и Ленинск-Кузнецкий немного дальше.

 

В районе города Тутаева удалось сфотать место, где спускают на воду отремонтированные суда. Оказалось – по рельсам:

 

Рыбинск. Всё, на что есть посмотреть, расположено на берегу – мост, здание хлебной биржи и колокольня местного собора. На фотке только биржа:

 

Рыбинск похож на Ярославль, но ещё провинциальней:

Углубившись в город (стояли 3 часа), попал под дождь, причём такой, каких у нас я никогда не видел. Представьте себе самую низкую грозовую тучу – дак вот та была в два раза ниже и двигалась на глазах с огромной скоростью. Только весь народ успел добежать до укрытий, как начался ливень, плотность которого сложно описать... пускай будет как из ведра. А потом град. И градины размером с горошины...

 

Рыбинск – столица бурлаков, без статуи никак:

 

В местном шлюзе оказалось больше всего чаек. Кормиться им тут можно без особого труда – рыба сама всплывает при наполнении камеры:

 

Рыбинское водохранилище, огромное (шириной 50 км. и длиной до 120 км.) и мелкое (в среднем 5.5 м.). Фарватер находится на 58 гр. С.Ш., поэтому уже начинается что-то похожее на белые ночи. Время 22:45, ещё вполне светло:

 

16 июля, Сосёнки и канал имени Москвы.

Сосёнки – это наша последняя остановка, зелёная стоянка. 4 часа торчали в лесу:

 

Природа в этом месте – один в один наш сосновый бор вдоль Обского моря. Те же сосны, тот же запах, такие же микроозёра:

 

Техническая стоянка в Кимрах. Стояли час, думал, уж если я за такое время Самару посмотрел, то уж Кимры какие-то точно оббегу по кругу. А фиг, не выпускали:

 

Через пару часов были уже опять в канале имени Москвы:

 

Город физиков, подмосковная Дубна. Одной стороной стоит на Волге, другой на канале:

 

Интересное место – канал проходит на несколько метров выше небольшой местной речки, и чтобы ничего никуда не утекло, в месте пересечения канал укреплён бетонными ограждениями. Получилась вода над водой:

 

17 июля, Москва.

Ну вот. Остался всего один день в столице. Пока ждали разрешения на швартовку, сфотал настоящий экраноплан:

 

Сдал сумку в камеру хранения и теперь уже поехал на метро в конкретные места, которые хотел увидеть.

У нас такую наглость себе не позволяют – обклеивать вагоны самовольной рекламой:

Надо сказать, московское метро переполнено только в пределах кольцевой линии, всё что за ней – абсолютно свободно, прям как в Казани, может быть два-три человека на всей станции.

 

Первая остановка – Воробьёвы горы. Во-первых, я слышал, там открывается шикарный вид на Москву, а во-вторых, рядом МГУ. Кроме этого, там оказался отличный парк типа заказника с деревянными дорожками, указателями и информационными стендами:

 

Вот тот самый шикарный вид. Фотографировать его на телефон, конечно, кощунство:

 

А тут видно деловой центр. Туда я ещё доберусь:

На смотровой площадке копошилась толпа интуристов, скупавших оптом матрёшек, медведей и прочие сувениры.

 

Главный корпус МГУ я должен был увидеть обязательно, это же сам МГУ!

Даже по ступеням прошёлся :-)

 

Оттуда уехал на Кутузовский проспект, посмотреть Поклонную гору и сходить в центральный музей Великой Отечественной войны. Заодно увидел триумфальную арку:

 

Вот те самые фонтаны, которые ночью подсвечиваются красным цветом, и стела высотой 141,8 метра:

Уж в Москве-то могли бы и 1418 м. заделать :-)

 

Цветочные часы, показывают настоящее время:

 

Станция метро Кутузовская, вот так оно выглядит на поверхности:

 

Наконец-то я добрался до делового центра! Москва-Сити. Это уже не закос под небоскрёбы, это уже они и есть, построенные и функционирующие. Самая высокая башня – 64 этажа, рядом строят ещё одну 93-этажную! Когда у нас такое будет?

 

Дальше был пешеходно-торговый мост «Багратион», какой-то невнятный проспект и Дом Правительства:

 

Потом свернул на Новый Арбат:

 

И сел передохнуть возле библиотеки им. Ленина. Рядом шныряли наглые московские голуби, такие наглые, что у них в глазах явно читалось «Эй пацан, ты чо тут сел, а? Ты ваще с какого района?»:

 

Логично было предположить, что Новый и старый Арбаты находятся рядом. Но как-то так хитро рядом, что я старый искал минут сорок. Зато насмотрелся узких центральных московских улочек, заставленных машинами по самое не хочу:

 

Вот, нашёл. Не понравился, даже со скидкой на то, что там шёл ремонт и перекладывали брусчатку:

Покровка в Нижнем лучше.

 

Как и на Мамаевом кургане, на Красной площади хотелось побывать больше одного раза:

 

И обязательно сделать фотку самого крутого адреса в стране:

 

Тут ещё и нулевой километр рядом. Никогда не понимал связи между точкой отсчёта расстояний автомобильных дорог с исполнением желаний. По-моему, это ещё бОльшая тупость, чем просить деда мороза. Тем не менее, от желающих нет отбоя:

 

Ну и пост №1, попал аккурат на смену караула:

 

А вот одна из моих любимых фоток – 9298-ой километр Транссиба, самый его конец/начало. Именно здесь, на первом и втором путях Ярославского вокзала г. Москвы, рельсы Транссибирской магистрали упираются в бетонный тупик с вмонтированной в него вагонной сцепкой:

Что такое нулевой километр по сравнению с этим! Загадывать желания здесь было бы и то логичней :-)

 

Надо сказать, в этот день было очень жарко, в тени больше +30. Когда сел в купе, то вообще чуть не умер. А на меня со снисхождением смотрел сосед, старый узбекский дед, для которого сорокет – норма. Я, грит, весь день сёдня проходил в пиджаке и брюках, даже не вспотел. Во закалка!

 

18 – 19 июля, поезд.

На следующий день, вечером, был мост через Каму:

 

Урал на этот раз проезжали пока ещё было светло, удалось немного посмотреть на уральские горы:

 

В день возвращения проснулся поздно, опять где-то в барабинских степях:

Все попутчики уже вышли, до Новосиба ехал один.

 

Первый раз вышел из поезда только в Барабинске, и сразу почувствовал запах воздуха – он был свой, родной, честное слово! Не знаю, как это описать, но после первого вдоха в голову ударила отчётливая мысль – я на своей земле. Я бы понял это не глядя на название станции, уверен абсолютно:

 

Последняя фотка, страшная, как ядерная война, но она должна быть – до вокзала Новосибирск-Главный осталось три километра. Ещё раз ужаснулся тому, что сделали весной с Обью наши мегаспецы на ГЭСе:

Ну вот всё и закончилось. Пожил маленько, пора дальше продолжать существовать...

 

Резюме. Речной круиз – отдых не типичный. Это не гостиница возле моря, когда с утра до вечера пляж-номер-пляж-номер и так две недели. Тут есть движение во всех смыслах, смена обстановки, окружающего пейзажа и всего прочего. При этом не устаёшь даже от того, что каждый день приходится вставать в 7 утра, лихорадочно бегать по очередному городу, а потом болтаться весь день по теплоходу и ложиться за полночь. Ты можешь просто сидеть часами на палубе, нюхать речной воздух, смотреть на Волгу, наслаждаться пустотой в голове – и тебе не будет жалко этого времени, потому что даже в таком режиме оно не проходит зря. Каждая минута имеет смысл, ни одну не хочется прожить как-то по другому. И люди вокруг – уже свои в доску, общаешься с ними не хуже, чем со старыми друзьями, уже не хватает их, когда кто-то опаздывает на обед, но при этом никто не лезет тебе в душу, потому что всё равно через пару недель увидит тебя в последний раз. Всё это подтверждается, когда остаётся два-три дня до конца путешествия и ты чувствуешь, что не хочется уходить. Ещё бы круг, или два! А ещё лучше работать на борту и кататься всю навигацию. Почему-то я уверен, что такая работа никогда не надоест. В общем, так побывать на Волге должен каждый. Лучший способ отключиться от повседневности и одновременно посмотреть страну сложно придумать.

 

Предыдущая часть III

 

Фотографии из поездки, претендующие быть красивыми: http://fotki.yandex.ru/users/siron-bunet/album/46945

Или посмотреть прямо тут:

 

 

Свои комментарии вы можете оставить здесь.


На главную