На главную


В воскресенье, 27 апреля у меня состоялась прогулка, которую можно считать первой полноценной в этом сезоне. Маршрут, намеченный ещё зимой, оказался на 6 километров длиннее – 28 километров, то есть повторил рекорд 20 мая. Получился круг по улицам Титова, Станиславского, Юго-Западному жилмассиву, озеру там же, ж/д территории в районе Клещихи, Хилокской, Петухова, Вторчермету, Сибирякам-Гвардейцам, Телецентру:

www.2gis.ru

 

Опять извиняюсь за фотографии, прямо скажем, далёкие от шедевров, но тому было три причины: солнце выглядывало редко и ненадолго, в основном было пасмурно; листья на деревьях, благодаря которым фотки получаются такими яркими, ещё не распустились; ну и гулял я по местам совсем не живописным – таковы уж издержки маршрута, приходилось с ними считаться.

 

Возле дома – старый и молодой. Даже не знаю, какой больше нравится:

 

Площадь Станиславского. Когда идёшь вниз по Титова от пл. Маркса, видна только верхушка этой конструкции – настолько ниже уровень:

 

Станиславский жилмассив, верхние этажи хрущёвок на уровне дороги. Кошмар, это ж ни тишины, ни воздуха никогда!

 

Хотели бы жить рядом со 110-ю киловольтами? ;-)

Хоть бы красили их, что ли...

 

Улица 9-ой Гвардейской дивизии, 900 метров безупречного дорожного покрытия. И всегда, сколько её помню, была такой – умеют, когда хотят, дороги делать:

 

Спальные районы очень часто обладают способностью останавливать время. Где в центре можно увидеть такое?

 

Это наш Юго-Западный... Я здесь жил до 6 лет, и теперь, иногда возвращаясь, думаю, что совсем не против вернуться обратно. Тишина, спокойствие, никакой суеты, чистый воздух и настоящее ощущение Дома.

 

А это уже дом, где я вырос. Здесь по-прежнему та же самая публика под теми же окнами и в тех же количествах:

Думаю, прапрапрапрапрапрабабку кого-нибудь из них я когда-то таскал за хвост :-)

 

Вот где рассадник типового домостроения, этого добра я здесь нафотал от души! Необычно смотреть на изыски конструкторской мысли, когда такой дом нужно было загнуть на 90 градусов. В образовавшемся свободном пространстве, на изгибе, теми же стандартными панелями складывали уже не совсем типовые 4-х и 5-ти комнатные извращения.

 

Вот оно! Исчадие массового строительства. Выкидыш ГОСТа по ж/б конструкциям. Давайте, доделывайте уже своё изваяние, смотреть больно:

 

В типовых 9-ти и 10-ти этажках всё абсолютно одинаковое, на то они и типовые. Но, например, весь стояк не может быть сплошным, хотя бы потому что у него есть первый этаж (!). А так как на первых этажах у нас балконы делать считается неуместным, то образовывающиеся в этих случаях отростки оставляют как есть. Для меня смотреть на такое – почти то же самое, что на человека с полуампутированным пальцем. Вроде что-то есть, но не такое, каким оно должно быть:

 

А вот ещё один образчик буйства конструкторов – загнули, понимаешь, балконы на торец засчёт излишков казённых балконных ж/б панелей, и жильцы угловых квартир, в качестве компенсации за пониженную температуру зимой, поимели дополнительно 5-6 квадратов нежилой площади! Кому она когда-нибудь мешала? Да там целую машину можно хранить в разобранном состоянии, или мотоцикл в неразобранном:

Были б ещё панели, ещё б длинней балконы повесили :-)

 

Тут вообще можно было целый подъезд построить! Нет, блин, надо было им оставить эти... не знаю даже что:

 

Бульвар Победы, есть и такой. Название обязывает к наличию хотя бы Т-34 на постаменте:

 

Не помню, был ли этот олимпийский мишка в советское время, но, учитывая возраст Юго-Западного, вполне возможно:

 

Две эти свечки по 16 этажей были построены в начале 1990-х годов и были по тем временам небоскрёбами. Меня всегда волновал вопрос, как у них там с водой на верхних этажах, капает или течёт тонкой струйкой?

Это самое серое из всего серого что я видел в этой серой жизни.

 

На бульваре вот такие столбы освещения с фонарями. На фоне всего типового они смотрятся прям таки чем-то изысканным и даже авангардным :

 

Потрясающе уютные дворы. Таких в городе нигде больше нет:

 

Собственно, бульвар Победы. Одно из самых лучших и уютных мест в городе. Здесь действительно хочется завести семью и растить детей :-)

 

Тут я уже вышел к Юго-Западному озеру. Песок, пляж, свежий воздух с запада – почти как на природе:

 

Это у нас Волховская, 33 (стр.), тоже типовая панель, но зато новая. Только что сдали:

 

Другая сторона озера, вид в сторону города:

 

Близость частного сектора сказывается лошадьми с телегами. Мужик против фотосессии веских аргументов не нашёл, поэтому промолчал:

 

Ржавые заросшие рельсы... Сильный образ!

 

Здесь ещё безопасно – рельсы и колёса ржавые, стоит тут всё давно:

А вот дальше пролезать пришлось под составом, который двигали туда-сюда – раскидывали вагоны по путям. Стало не по себе, когда через несколько секунд всё это с грохотом покатилось...

 

Анатомия железной дороги:

 

Старый ржавый железнодорожный кран на таких же старых ржавых рельсах:

 

Негабаритное место под заброшенным ангаром... Обстановка напоминает Fallout или хотя бы Чернобыль:

 

Признаки цивилизации, Ленинский район:

 

Хотел нормально сфотать храм на Хилокском, но там всё застроено киосками, поэтому только так:

 

Кировский район совсем рядом. Здесь была сделана остановка для поддержания слабнущих сил сникерсом и поллитрой колы.

 

На заводе ЖБИ-1 работа кипит:

 

50 лет то ли Ленину, то ли Советскому Союзу, то ли кому-то ещё:

 

Напротив, в 500 метрах от границы города, очередная мега стройка площадью гектаров пять:

 

Знаменитый авторынок. Около 4000 машин общей стоимостью в несколько десятков миллионов долларов на территории 18 гектаров...

 

Глядя на фотографию со спутника в эти цифры поверить гораздо легче:

 

Рядом гастарбайтеры ломают недострой. Вот эту кирпичную глыбу они уронили прям у меня на глазах, жалко не зафотал:

 

Далее – суровая архитектура ЭЛСИБа. И днём-то тоскливо:

 

К железной дороге невозможно относиться равнодушно:

 

Вторчермет процветает:

 

Вид с самой низкой точки города на самую высокую – телевышка видна во весь рост, почти от самого основания, отсюда не скрывается её анатомия. Обратите внимание, насколько ниже относительно телевизионной расположена радиовышка, хотя сама она ниже только на 80 метров:

 

В дремучих Чукотских переулках сносят древние бараки:

 

Неподалёку образовалась стихийная тусовка КАМАЗов с откинутыми кузовами:

 

Это площадь Сибиряков-Гвардейцев:

 

Советский Союз на площади Сибиряков-Гвардейцев:

 

Первые годы после революции на площади Сибиряков-Гвардейцев :-)

 

Первый мост через речку Тулу. Он был намного ниже и по нему тоже ходили трамваи:

 

Это панно, наверное, единственное, что можно назвать достопримечательностью из всего увиденного мной на прогулке :-)

 

Красиво?

 

И напротив тоже) А ведь строили ещё при советской власти:

 

Я на телецентре. Сквозь забор сфотал основание нашей вышки:

Да, да, я к ней неровно дышу.

 

Всего 50 метров и трёхкратный зум – ближе некуда! Это её ноги! :-)))

 

А это та нога, по которой идёт лестница наверх...

*Я должен держать себя в руках*

 

Ну всё. Возле дома ноги, почувствовав скорый конец мучениям, отказались шевелиться. Надо было видеть мой походняк :-) Кайф!

 

 

Свои комментарии вы можете оставить здесь.


На главную