На главную


Поняв в Египте, что больше трёх дней на пляже мне не выдержать, в летний отпуск я решил поехать в какой-нибудь город, чтобы самостоятельно жить в нём две недели смотреть его так, как мне хочется. Выбор пришёлся почему-то на Стамбул. Наверное, потому что он относительно недалеко, не надо делать визу и это один из тех городов, в которых действительно есть чем заняться. Да и вообще, я нигде почти не был в этом мире, куда ни ткни на карте. Стамбул так Стамбул, почему бы и нет.

Естественно, в турагентствах из Турции только Анталия и Кемер, где я озверел бы за неделю от безделья. В Стамбул могли просчитать индивидуальный тур, но по конской цене непонятно за что. Поэтому просто купил билеты на все четыре рейса и забыл обо всём на три месяца. Жильё решил искать на месте, это проще и дешевле, чем бронировать.

Прилетел 1-го, во вторник. Предварительно изучил схему стамбульского транспорта и уже заранее знал, что прямо из аэропорта идёт ветка метро и линия трамвая в самый центр.

 

Чтобы попасть в метро, нужно купить жетон. Окошек с бабками у них нет, всё автоматизировано. Бросаешь в автомат монетки, получаешь сдачу и пластмассовый жетон:

Весь транспорт стоит 30 рублей. Дорого.

 

Собственно станция метро:

 

Когда добрался до центра, первым делом нужно было потеряться в узких улочках за Голубой мечетью, чтобы найти там дешёвый отель или хостел:

Что характерно, отели там в каждом доме, а вот хостелов не видно – у них редко бывают вывески. Мне повезло: в одной из гостиниц оказался хорошо говорящий по-английски... эм, ресепшионист, с которым удалось сторговаться до цены 28 евро/ночь (исходная цена везде стандартная – 40 евро). Цену снижают если платишь наличными долларами и сразу за много ночей. И у меня всё так и было.

Но 28 евро – это 1100 рублей, а я рассчитывал на 800 максимум. Узнав, что мне нужна только кровать и душ, «метрдотель» повёл меня к каким-то своим знакомым знакомых, которые сдавали комнату с шестью кроватями в своём доме.

 

Здесь я и остался:

Жил всё время один, больше никто так и не подселился. Цена вопроса – 600 рублей за ночь. В два раза дешевле, чем в самом дешёвом отеле, а разница только в том, что нет телевизора. Турагенты, купите-ка чупа-чупсы.

 

А вид и атмосфера в окне были весьма аутентичные:

  

 

Оставалось ещё полдня, отправился посмотреть окрестности.

Весь старый центр равномерно заставлен разваливающимися архитектурными памятниками:

 

Улицы ужасно узкие, но всё равно на них двустороннее движение:

 

Линия трамвая проходит через весь исторический центр:

 

От моего дома до моря было метров пять минут пешком. Купаться здесь неудобно, но побродить вечером вполне приятно:

 

Основная уличная еда – донёр, известный у нас как шаурма. Стоит (на наши деньги) от 40 до 120 рублей. Делают с чем угодно, с рыбой, с мясом, с овощами, и вообще, любое блюдо стараются запихать в булку. На вкус – ничего особенного. У нас на Таймырской есть шаурмячный киоск, в котором за такие же деньги сделают так, что язык проглотишь. Нет, это мы ещё и должны учить турок как делать шаурму!

 

Возле каждой жральни стоит щит с ценами. В туристических районах названия продублированы на английском. Цены, естественно, в лирах; чтобы получить рубли, умножаем на 20:

Но это дорого. Чтобы найти приемлемые цены, придётся прогуляться.

 

Перекрёсток, светофоры. Двойная сплошная и граница тротуара дополнительно отгорожены столбиками с четырьмя стальными канатами между ними:

 

Скамеек много, они все с бетонным основанием и все подписаны, из какого они района:

Удивительно то, насколько они чистые. Конкретно эта стоит в метре от шестиполосной магистрали, и на ней нет ни грамма пыли!

 

Вот такие плавучие махины запросто швартуются в этом ихнем городе контрастов™:

 

Через Босфор существует всего два моста, и они оба далеко от центра. Часто с европейского берега на азиатский проще и быстрее переправиться на пароме. Стоит это в пределах ста рублей. Машин помещается где-то штук 40-50:

А вот видео, как машинки выезжают с парома:

  

 

Полиция отдельно, гаишники отдельно, как у нас:

 

Знаменитый галатский мост:

Наверху три полосы для транспорта, трамвайная линия и широкий тротуар. Внизу – рестораны, рестораны и рестораны.

 

Рыбаками заняты все ограждения. Туда-сюда ходят пацаны, продающие им воду:

 

Соки выжимают из чего угодно, но за дорого:

Сто рублей за 200 мл. ананасового сока – это за рамками наглости. Самое дешёвое, что можно найти – апельсиновый за 20 р.

 

Известная турецкая фича – шипы на выезде с односторонней улицы. Прокалывают колёса, если ехать против шерсти; если как положено, то складываются:

 

Многие улицы в округе галатского холма не только узкие, но и чрезвычайно крутые. Иногда угол приближается к 45 градусам, но и в этих местах ездят машины:

Не понимаю, что они делают зимой. Минусовая температура и снег там иногда-таки бывает, и зимней резины не бывает никогда.

 

Бензин и соляра очень дорогие, под 60 рублей:

 

В старом центре есть такое:

И ездят, постоянно, в обе стороны.

 

Некоторые улицы целиком оккупированы ресторанами. Иногда такие улицы пересекаются и образуют ресторанные площади:

 

Просто очень характерная фотка стамбульской улицы:

 

В старых домах есть внутренние колодцы, в которые, похоже, нет доступа вообще. Соответственно, грязь там копится десятилетиями:

 

Город очень тесный, дома компактные, лестницам остаётся только извиваться под немыслимым углом:

 

По причинам, описанным выше, с парковками просто катастрофа. Используют каждый свободный клочок, обозначая его словом «otopark». Цены доходят до 200 р. в сутки:

 

Скорая помощь, пожарные и полиция имеют право ездить по трамвайным путям даже там, где это запрещено:

 

Совсем рядом с домом нашёл недорогую частную кафешку, где готовили как для себя, а денег брали мало:

 

Подземный переход в метро. Очень похож на наши, только торгуют одни мужики:

 

Пошёл однажды прогуляться до городских стен. Оказалось, что там исторический Стамбул кончается и начинается вполне современный и просторный. Отсюда уже видно спальные кварталы и типовое жильё:

 

Вагоны лёгкого метро:

 

Ещё один занимательный вид транспорта – метробус. Это такой длинный (видел экземпляры из 4 секций с 3 гармошками!) автобус, который едет со скоростью 70 км/ч по специально выделенной для него полосе посреди широченного скоростного шоссе. Причём полоса не просто выделена, а отгорожена канатами, иначе в этой затее не было бы смысла:

Двигаются они почему-то по левой стороне, это видно на фотке. Остановки занимают секунд десять. Перемещается реально очень шустро. Недостаток в том, что идёт эта линия по объездному шоссе далеко от центров, но это и понятно, больше его некуда воткнуть. А ещё каждые 5-6 остановок всех зачем-то высаживают и дальше он едет пустой. Этого я вообще не понял.

 

Все лестницы на пешеходные переходы, в том числе ведущие к остановкам метробусов, имеют горки для инвалидов-колясочников:

В Новосибирске Красноярске России так не будет ни-ко-гда ©

 

 

Площадь Таксим – европейский центр. Пришёл туда, ориентируясь по остаткам карты города в памяти. Замечательное, многолюдное, атмосферное место. Там можно просто сидеть часами и наблюдать за окружающим муравейником из людей – скучно не будет. Многие этим и занимаются:

 

Здесь находится конечная станция старого трамвайчика, который давно уже перестал быть транспортом и теперь катает туристов:

Прокатился и я. Ну ничотак. Только по улице Истикляль, где проходит его линия, нужно ходит исключительно пешком, об этом позже.

Ещё есть видео с этого места:

  

 

Недалеко от площади зашёл в подъезд одного из домов. Там такой лифт:

Дверь только одна, она открывается руками, места внутри для двух человек. Тесно:

  

 

На противоположном конце улицы Истикляль находится верхняя станция подземного фуникулёра Тюнель. У него всего две станции, и это самый дешёвый транспорт во всём городе – 20 р. Внутри так:

Едет около минуты. Смысл есть, если подниматься на нём вверх – галатский холм очень крутой.

 

Вечером разорился в кафешке на ужин. Интересная особенность – у турок во всех помещениях, где нельзя курить, висят огромные предупреждающие плакаты:

Если для европейца более-менее очевидно, что в помещении нельзя курить, если в поле зрения нет пепельниц, то турки курят везде. Их переплюнули разве что египтяне, у которых курить нельзя только в одном месте – в метро.

 

Следующая страница (часть II).

 

Свои вопросы и комментарии вы можете оставить здесь.


На главную