В один из относительно солнечных дней решено было отправиться на экскурсию по всему Босфору. Говорят, без этого ты в Стамбуле считай не был.
Билеты продавались без учёта мест, поэтому теплоход был забит до отказа, все козырные места – заняты:
Контингент в основном европейский. Для них, похоже, слетать на выходные в Турцию так же сложно и дорого, как для нас съездить на дачу.
Мост через Босфор, тот самый, про который все говорят и называют его впечатляющие характеристики:
На самом деле он не один, и второй абсолютно идентичен первому, только находится чуть подальше.
Небольшой ролик для передачи атмосферы:
Опоры ЛЭП дадут фору своим волжским коллегам:
Застройка вдоль Босфора в среднем какая-то вот такая:
Некоторые дома напоминают Венецию:
В конечном пункте «круиза» – сугубо туристическая деревня, точнее один из районов Стамбула. Куча ресторанов, высокие цены и зазывалы. Рыбу, впрочем, раскладывают довольно аппетитно:
Самое интересное здесь – вид с высоченной горы на Чёрное море. После пролива на фотке начинается непосредственно оно:
Ощущения наверху непередаваемые:
Живут прямо на склонах горы, поэтому окна первого этажа смотрят в землю, а на второй ведёт мостик с улицы:
Когда отправлялись обратно, я, пока никто не видел, пролез на носовую палубу, куда вход был закрыт решёткой:
Просто решётка открывалась немного нестандартно, да и наглости её открывать хватило только у меня (единственный русский на борту). Два часа обратного пути провёл в душевном комфорте в недосягаемости для толпы :)
Про животных.
Кошки в Стамбуле делятся на два типа – те, которые убегают подальше, увидев туриста, и те, которые наоборот жаждут ласки и внимания, а может и угощения. Конкретно этот котэ провожал меня целый километр до теплохода:
Собакам в Стамбуле хреново от жары:
Добавить нечего, хреново им. Все собаки, которых я там встретил, пребывали в позе, так или иначе похожей на показанную выше.
Одна из предельно узких торговых улочек. Не исключено, что по ней ездят машины:
Большой Базар (Grand Bazaar) – несколько километров торговых улиц под крышей. В ассортименте – сувенирка и шмотки по заоблачным ценам:
Шумно, гамно, тесно, но весьма натурально и по-базарному:
Местная особенность – провода натягивают не бетонными грузами, как у нас, а колесом с односторонними зубчиками:
Один из тех монстров, которые швартуются в Стамбуле. Феерический мостик. На нём можно тур-де-франс на велосипедах устраивать:
Метров пятьдесят наверно.
На следующий день ездил на пароме на Принцевы острова. Зачем – не знаю. Ещё до поездки засело это название в голове и хотелось там побывать. Только день выбрал неудачно – субботу. Все, и туристы, и местные, ломились туда толпами. В результате даже сесть было просто негде:
Паром в Стамбуле – не развлечение, а полноправный вид транспорта. В данном случае что-то типа электрички на дачу в выходной день, полной бабок с рассадой.
Похоже, эти острова у них действительно как дачи, только дорогие. Улицы пустынны, дома тоже:
На островах запрещено автомобильное движение, поэтому если не пешком, то либо на велике, либо на лошади:
Как следствие, там везде воняет как на скотном дворе. А такое красивое название...
Вернувшись с островов, решил подняться на расположенном рядом подземном фуникулёре до площади Таксим – уж очень мне там понравилось.
Забота об инвалидах в действии, а не на бумаге, – лифт для колясочников с земли прямо на станцию. Такие там почти везде:
Ещё один вид автомата, для пополнения средств на электронном билете (называется акбиль):
Сам акбиль представляет собой домофонный ключ, необычное решение. Работает как наша ЕТК на все виды транспорта, кроме частных маршруток и автобусов.
Вагон фуникулёра:
Особого смысла в нём, если честно, я не вижу – всего две станции, наверху и внизу. Только что подняться на холм не напрягаясь... Но за 30 рублей дороговато.
Вот как он прибывает на станцию:
Поезд двигается на стальном канате, который вращает вот это колесо метров трёх в диаметре:
А на площади в это время был какой-то митинг против Израиля:
Кричали что-то:
По улице Истикляль на этот раз я пошёл пешком и это было очень правильным решением. Там офигенно:
Так-то улица пешеходная, но кроме того, что по ней ходит трамвай, её ещё и в нескольких местах пересекает транспорт:
Архитектура с французским привкусом:
Дико приятно вариться в этой толпе, слушать звуки, нюхать запахи и глазеть по сторонам:
Атмосферный ролик:
Постоянно встречаются киоски, в которых, кроме прочего, продают открытки с видами и путеводители на всех языках:
К началу второй недели начинаешь бегло читать по-турецки и ориентироваться в местной топонимике :)
Набрёл на галатскую башню:
Внутри всё отремонтировано, есть два современных лифта:
Вход стоит 200 рублей, но это самая оправданная трата денег на музейный объект, потому что виды со смотровой площадки открываются такие:
Разумеется, эти фотки одни из лучших, они все попадут в альбом.
В воскресенье придумал съездить в Левент – деловой район, где небоскрёбы. Их я не мог проигнорировать!
Туда ведёт целая ветка нормального, подземного метро (тоже один из важнейших объектов внимания в городах, где оно есть). Станции новые, чистые, немноголюдные. Стены тоннелей даже в пределах станций почему-то не облицованы (за все не говорю):
Поезд внутри: пластиковые сиденья, проходы между вагонами, и перегородки из оргстекла между дверями и сидушками:
Цвет, кстати, приятный.
Над каждой дверью, естественно, схема линии, но не простая: станции подсвечиваются (красный – уже проехали, зелёный – ещё впереди), а между ними мигает жёлтая стрелка, показывающая направление движения состава:
Только я приехал в этот Левент, как начался ливень. Походил вокруг. Сел под дерево. Подождал минут десять. Дождь не кончается, а только усиливается. Мда, это не солнечная Сибирь, однако :) Как оказалось, тут дождь если уж начался, то это надолго. Переждать его несколько минут, как мы делаем это дома, скорее всего не получится.
Короче, сфотал я один небоскрёб, помыкался вокруг, и поехал обратно.
А насчёт дождя оказался прав – он шёл четыре дня. Без перерывов.
Когда вернулся туда, откуда приехал, с неба, конечно, лилось как из ведра. Перебежками, с перерывами, кое как добрался до столовки типа «вилки-ложки». Там удостоверился в ещё одной национальной особенности – хлеб подают как соль и перец, бесплатно. Его либо нарежут целую булку, либо он будет лежать рядом с приборами – бери сколько хочешь, в разумных пределах:
У некоторых домов есть внешние пожарные лестницы, они всегда такие:
Подъезд как правило такой:
Почтовые ящики индивидуальные и их всегда подозрительно мало:
Кнопки, чтобы звонить в квартиру, вынесены со всего подъезда наружу и иногда подписаны:
Предыдущая страница (часть I).
Следующая страница (часть III).
Свои вопросы и комментарии вы можете оставить здесь.
Проект начался в локальной сети BuNet,
текстовая часть с 25.02.2007; фотоотчёты с 13.04.2007 |
© 2007, Siron |