На главную


В один из относительно солнечных дней решено было отправиться на экскурсию по всему Босфору. Говорят, без этого ты в Стамбуле считай не был.

Билеты продавались без учёта мест, поэтому теплоход был забит до отказа, все козырные места – заняты:

Контингент в основном европейский. Для них, похоже, слетать на выходные в Турцию так же сложно и дорого, как для нас съездить на дачу.

 

Мост через Босфор, тот самый, про который все говорят и называют его впечатляющие характеристики:

На самом деле он не один, и второй абсолютно идентичен первому, только находится чуть подальше.

 

Небольшой ролик для передачи атмосферы:

  

 

Опоры ЛЭП дадут фору своим волжским коллегам:

 

Застройка вдоль Босфора в среднем какая-то вот такая:

 

Некоторые дома напоминают Венецию:

 

В конечном пункте «круиза» – сугубо туристическая деревня, точнее один из районов Стамбула. Куча ресторанов, высокие цены и зазывалы. Рыбу, впрочем, раскладывают довольно аппетитно:

 

Самое интересное здесь – вид с высоченной горы на Чёрное море. После пролива на фотке начинается непосредственно оно:

Ощущения наверху непередаваемые:

  

 

Живут прямо на склонах горы, поэтому окна первого этажа смотрят в землю, а на второй ведёт мостик с улицы:

 

Когда отправлялись обратно, я, пока никто не видел, пролез на носовую палубу, куда вход был закрыт решёткой:

Просто решётка открывалась немного нестандартно, да и наглости её открывать хватило только у меня (единственный русский на борту). Два часа обратного пути провёл в душевном комфорте в недосягаемости для толпы :)

 

Про животных.

Кошки в Стамбуле делятся на два типа – те, которые убегают подальше, увидев туриста, и те, которые наоборот жаждут ласки и внимания, а может и угощения. Конкретно этот котэ провожал меня целый километр до теплохода:

 

Собакам в Стамбуле хреново от жары:

Добавить нечего, хреново им. Все собаки, которых я там встретил, пребывали в позе, так или иначе похожей на показанную выше.

 

Одна из предельно узких торговых улочек. Не исключено, что по ней ездят машины:

 

Большой Базар (Grand Bazaar) – несколько километров торговых улиц под крышей. В ассортименте – сувенирка и шмотки по заоблачным ценам:

Шумно, гамно, тесно, но весьма натурально и по-базарному:

  

 

Местная особенность – провода натягивают не бетонными грузами, как у нас, а колесом с односторонними зубчиками:

 

Один из тех монстров, которые швартуются в Стамбуле. Феерический мостик. На нём можно тур-де-франс на велосипедах устраивать:

Метров пятьдесят наверно.

 

На следующий день ездил на пароме на Принцевы острова. Зачем – не знаю. Ещё до поездки засело это название в голове и хотелось там побывать. Только день выбрал неудачно – субботу. Все, и туристы, и местные, ломились туда толпами. В результате даже сесть было просто негде:

Паром в Стамбуле – не развлечение, а полноправный вид транспорта. В данном случае что-то типа электрички на дачу в выходной день, полной бабок с рассадой.

 

Похоже, эти острова у них действительно как дачи, только дорогие. Улицы пустынны, дома тоже:

 

На островах запрещено автомобильное движение, поэтому если не пешком, то либо на велике, либо на лошади:

Как следствие, там везде воняет как на скотном дворе. А такое красивое название...

 

Вернувшись с островов, решил подняться на расположенном рядом подземном фуникулёре до площади Таксим – уж очень мне там понравилось.

Забота об инвалидах в действии, а не на бумаге, – лифт для колясочников с земли прямо на станцию. Такие там почти везде:

 

Ещё один вид автомата, для пополнения средств на электронном билете (называется акбиль):

Сам акбиль представляет собой домофонный ключ, необычное решение. Работает как наша ЕТК на все виды транспорта, кроме частных маршруток и автобусов.

 

Вагон фуникулёра:

Особого смысла в нём, если честно, я не вижу – всего две станции, наверху и внизу. Только что подняться на холм не напрягаясь... Но за 30 рублей дороговато.

 

Вот как он прибывает на станцию:

  

 

Поезд двигается на стальном канате, который вращает вот это колесо метров трёх в диаметре:

 

А на площади в это время был какой-то митинг против Израиля:

Кричали что-то:

  

 

По улице Истикляль на этот раз я пошёл пешком и это было очень правильным решением. Там офигенно:

 

Так-то улица пешеходная, но кроме того, что по ней ходит трамвай, её ещё и в нескольких местах пересекает транспорт:

 

Архитектура с французским привкусом:

 

Дико приятно вариться в этой толпе, слушать звуки, нюхать запахи и глазеть по сторонам:

 

Атмосферный ролик:

  

 

Постоянно встречаются киоски, в которых, кроме прочего, продают открытки с видами и путеводители на всех языках:

 

К началу второй недели начинаешь бегло читать по-турецки и ориентироваться в местной топонимике :)

 

Набрёл на галатскую башню:

 

Внутри всё отремонтировано, есть два современных лифта:

 

Вход стоит 200 рублей, но это самая оправданная трата денег на музейный объект, потому что виды со смотровой площадки открываются такие:

Разумеется, эти фотки одни из лучших, они все попадут в альбом.

 

В воскресенье придумал съездить в Левент – деловой район, где небоскрёбы. Их я не мог проигнорировать!

Туда ведёт целая ветка нормального, подземного метро (тоже один из важнейших объектов внимания в городах, где оно есть). Станции новые, чистые, немноголюдные. Стены тоннелей даже в пределах станций почему-то не облицованы (за все не говорю):

 

Поезд внутри: пластиковые сиденья, проходы между вагонами, и перегородки из оргстекла между дверями и сидушками:

Цвет, кстати, приятный.

 

Над каждой дверью, естественно, схема линии, но не простая: станции подсвечиваются (красный – уже проехали, зелёный – ещё впереди), а между ними мигает жёлтая стрелка, показывающая направление движения состава:

 

Только я приехал в этот Левент, как начался ливень. Походил вокруг. Сел под дерево. Подождал минут десять. Дождь не кончается, а только усиливается. Мда, это не солнечная Сибирь, однако :) Как оказалось, тут дождь если уж начался, то это надолго. Переждать его несколько минут, как мы делаем это дома, скорее всего не получится.

Короче, сфотал я один небоскрёб, помыкался вокруг, и поехал обратно.

А насчёт дождя оказался прав – он шёл четыре дня. Без перерывов.

 

Когда вернулся туда, откуда приехал, с неба, конечно, лилось как из ведра. Перебежками, с перерывами, кое как добрался до столовки типа «вилки-ложки». Там удостоверился в ещё одной национальной особенности – хлеб подают как соль и перец, бесплатно. Его либо нарежут целую булку, либо он будет лежать рядом с приборами – бери сколько хочешь, в разумных пределах:

 

У некоторых домов есть внешние пожарные лестницы, они всегда такие:

 

Подъезд как правило такой:

 

Почтовые ящики индивидуальные и их всегда подозрительно мало:

 

Кнопки, чтобы звонить в квартиру, вынесены со всего подъезда наружу и иногда подписаны:

 

Предыдущая страница (часть I).

Следующая страница (часть III).

 

Свои вопросы и комментарии вы можете оставить здесь.


На главную