На главную


Про животных.

Больше всего на острове куриц, они составляют основной рацион. Свиней вообще нет – ломбокцы мусульмане.

Встречаются коровы, которые свободно пасутся на полях круглый год.

 

На юге были козы.

 

Собак мало, они все какие-то зашуганные и с виноватыми выражениями морд.

Если пёс бесхозный, то его породу определить невозможно, типичный двор-терьер семи кровей. Местные редко держат собак, но если заводят, то только породистого, который сразу выделяется в толпе.

 

Кошек тоже мало, по поведению похожи на собак.

 

Макаки живут стаями повсеместно, встретить их можно где угодно, особенно где кормят.

 

Про природы.

Главная достопримечательность острова – вулкан Ринджани с озером в кратере и ещё одним маленьким вулканом посреди озера.

Это самое удивительное, что я когда-либо видел. Соперничать может только полное затмение солнца 1 августа 2008-го.

 

Когда спускаешься по северному склону горы, постоянно встречаются застывшие потоки лавы после извержения 1847 года.

 

Вокруг мелких соседних островов растут живые кораллы и плавают тысячи ярких тропических рыбок. Живописнейшее зрелище!

 

Про транспорт и дороги.

Самый дешёвый общественный транспорт в Индонезии – телега с лошадью. Дешево и сердито.

 

Подороже и покомфортней – местная маршрутка.

 

90% трафика составляют байки всех видов. На них можно ездить даже всей семьёй.

Однажды видел, как ехали вчетвером.

 

Регулярно встречаются вот такие самоделки. У них ось двигателя крутит карданный вал через ненатянутый ремень генератора (sic!). И ведь едет!

 

Машин на острове по сравнению с байками немного, их основная масса – начала-середины 2000-х годов. Встречаются, однако, пожилые экземпляры, которые неплохо сохранились. Конкретно этой Toyota Kijang не меньше 27 лет.

Вообще, Kijang для Индии и Индонезии – это как для нас Corolla.

 

Ну а по воде гоняют на узкофюзеляжных лодках с бамбуковыми балансирами по краям.

 

За руль байка садятся с малолетства. Совсем несложно увидеть на дороге девочку лет двенадцати.

 

Топливо в стране двух видов – бензин и солярка, стоят 15 рублей.

 

Бензин для байков продают каждые сто-двести метров в бутылках по одному литру, здесь он с наценкой – в среднем по 20 рублей.

 

Иногда посреди дороги стоят дети с широкими горшками, в которые удобно скинуть железную мелочь прямо на ходу. Тем и живут.

 

Пробка на Ломбоке явление исключительное и для неё всегда есть веская причина, например ремонт дороги с полной остановкой движения в обе стороны.

 

Пыльную дорогу принято поливать водой.

 

Вдоль серпантинов в обязательном порядке строят водоотводы, иначе в сезон дождей всё смоет нафиг.

 

Уличные фонари питаются от солнечных батарей, но внедрено это не повсеместно, а крайне локально. Всё как у нас, по ходу.

 

У таксистов в машине имеется карточка с личными данными водителя. Мелочь, а клиенту приятно.

 

В пользу превосходства банановой республики Индонезия над высоконаноразвитой Российской Федерацией говорит как минимум налаженное воздушное сообщение между всеми городами и островами. У них перелёт на расстояние сто километров почему-то рентабелен, а у нас организовать регулярный рейс в Омск, который в шесть раз дальше, почему-то нельзя.

 

Замечательная авиакомпания AirAsia, летать которой проще, чем у нас дождаться автобуса на остановке, суеверна на политическом уровне и в её самолётах нет ряда №13.

 

Недавно на Ломбоке построили международный аэропорт, готовый принять кого угодно откуда угодно.

Может быть это и хорошо.

 

Свои вопросы и комментарии вы можете оставить здесь.


На главную