Давно собирался съездить в Барнаул. Один из самых близких городов, в котором я ни разу не был. Самый подходящий сезон для изучения городов – это поздняя весна и ранняя осень, когда нежарко, солнечно и уже/ещё зелено. 5 сентября вполне подходило.
Чтобы успеть туда-обратно засветло, выезжать пришлось в семь утра. Солнце только встало, за бортом +7. ГЭС:
Дорога была описана в отчёте про Алтай, поэтому сразу перейду к Барнаулу. На кривой фотке изображён въезд в город перед новым обским мостом. А ля таможня, хотя зачём она тут – непонятно. Въезд, естественно, свободный:
Маршрут – 12 километров по центру, наверное совершенно стандартный:
Главная улица – проспект Ленина – ужасно похож на наш Красный. Похож этажностью застройки, шириной и, главным образом, аллеей посередине. Долго не мог отделаться от ощущения, что я в Новосибе:
Один в один пересечение с Чаплыгина!
Огрызок тополя зачем-то заковали в стальные прутья:
На торце одного из домов по Красному Ленина сохранилось роскошное мозаичное панно. Было бы здорово думать, что с тех времён:
У них это называется «Пиргород»:
Игрушечный домик. Когда проходишь рядом, кажется, что его можно унести с собой:
Центральная площадь пустынна:
Нулевой километр алтайских автодорог. Понятно, что у нас он тоже находится в центре города, но хочется всё же официального обозначения, как у всех:
Там постоянно гордятся Шукшиным, как будто он непосредственно из Барнаула. Всевозможные плакаты висят по всему городу:
А ещё на всех плакатах постоянно давят на то, что это тут у них Алтай. Не Сибирь, не Россия, а именно Алтай. Сепаратисты-минималисты блин...
У нас в центре нет ни одного знака, указывающего, в какой стороне Барнаул :)
В Барнауле есть метро, по крайней мере одна станция точно!
Улиц мало, везде одни проспекты:
Причём на севере они как-то хитро переплетаются, усложняя ориентирование на местности. Я вообще после трёх поворотов стороны света потерял.
Кусочек мёртвого совдепа в центре:
В чужих городах всегда добивают таблички с маршрутами на транспорте. Чёрт его знает, что значат все эти местные врз, кдм, мчс, мкр и прочие локальные топонимы :)
Очень распространены такие вот миниавтобусы в качестве маршруток:
Светофоры показывают секунды до смены сигнала и для транспорта тоже:
Трамваев два вида. Первые – уродцы ещё страшнее наших КТМ-5:
Вторые – в прошлом новосибирские «Татры», сменившие прописку:
Совсем рядом с главной улицей идёт такая вот деревянная:
Представьте нашу Серафимовича в 200 метрах от Красного проспекта – так это выглядит.
На всех фотосалонах написано почему-то не срочное фото, а скорое:
Вокзал без изысков, не чета нашему. Да и смысла наверное нет городить вычурное здание на почти тупиковой ветке в стороне от Транссиба. На привокзальной площади тихо и немноголюдно:
Зато автовокзал рядом с ж/д, как во всех нормальных городах. У нас между ними почему-то 3.5 километра – кошмар для не местных пересадочных.
Интересно, есть в этой стране хоть один крупный НЕ орденоносный город? Не являющийся при этом жемчужиной, столицей или центром чего-нибудь?
Барнаул хоть и ближе к Алтайским горам на 200 км., но сам при этом даже более плоский, чем Новосибирск. У нас тоже равнина-равниной, но есть хотя бы Горская и Ключ-Камышенское плато. А тут только одна возвышенность метров в пять, на которой уместно было разместить колесо обозрения. Посмотреть на незнакомый город с высоты – святая обязанность уважающего себя туриста:
Фонтаны работают не все, но те которые включены, находятся в неожиданных местах. Например за бетонным забором. Зачем он там нужен?
Дом по адресу Красноармейский проспект, 77 стал для Барнаула таким же неосимволом, по которому узнают город издалека и на чужих фотках, как «Бэтмен» для Нска:
Вообще, высоких зданий немного, ориентироваться особо не по чему. Нет даже любимой мной типовой телевышки.
Небольшой парк на Красноармейском с какой-то явно на два градуса более южной флорой:
Такие вот типичные овощебазы бизнес-центры соседствуют и контрастируют...
...с такими вот образцами деревянного зодчества:
На улице Пушкина есть даже что-то от Дикого Запада. Ещё бы салун сделали на первом этаже с аутентичными дверями, было бы очень органично:
Здесь же характерная первая линия русского уездного городка начала 20-го века:
Если где и стоит искать некую барнаульскую атмосферу, то именно здесь, недалеко от Оби.
Трамвайные столбы вовсе не столбы и немного напоминают томские:
Диспетчерская на конечке выполнена в необычной форме и смахивает на трамвай:
С моста через Обь открывается визиточный вид на город, вроде как у нас с Коммунального или с Горской:
Между прочим, здание речного вокзала у них не только есть как таковое, в отличии от нас, но и активно используется по прямому назначению – вон сколько теплоходов.
Четырёх часов вполне хватило. Домой:
Кагбе родина, со всей своей знакомой топонимикой:
В общем, в Барнауле долго не приходило то самое ощущение, возникающее в незнакомом городе. Всё-таки 230 километров – это очень мало, чтобы появились какие-то принципиальные различия между городами.
Свои комментарии вы можете оставить здесь.
Проект начался в локальной сети BuNet,
текстовая часть с 25.02.2007; фотоотчёты с 13.04.2007 |
© 2007, Siron |