Поняв в Египте, что больше трёх дней на пляже мне не выдержать, в летний отпуск я решил поехать в какой-нибудь город, чтобы самостоятельно жить в нём две недели смотреть его так, как мне хочется. Выбор пришёлся почему-то на Стамбул. Наверное, потому что он относительно недалеко, не надо делать визу и это один из тех городов, в которых действительно есть чем заняться. Да и вообще, я нигде почти не был в этом мире, куда ни ткни на карте. Стамбул так Стамбул, почему бы и нет.
Естественно, в турагентствах из Турции только Анталия и Кемер, где я озверел бы за неделю от безделья. В Стамбул могли просчитать индивидуальный тур, но по конской цене непонятно за что. Поэтому просто купил билеты на все четыре рейса и забыл обо всём на три месяца. Жильё решил искать на месте, это проще и дешевле, чем бронировать.
Прилетел 1-го, во вторник. Предварительно изучил схему стамбульского транспорта и уже заранее знал, что прямо из аэропорта идёт ветка метро и линия трамвая в самый центр.
Чтобы попасть в метро, нужно купить жетон. Окошек с бабками у них нет, всё автоматизировано. Бросаешь в автомат монетки, получаешь сдачу и пластмассовый жетон:
Весь транспорт стоит 30 рублей. Дорого.
Собственно станция метро:
Когда добрался до центра, первым делом нужно было потеряться в узких улочках за Голубой мечетью, чтобы найти там дешёвый отель или хостел:
Что характерно, отели там в каждом доме, а вот хостелов не видно – у них редко бывают вывески. Мне повезло: в одной из гостиниц оказался хорошо говорящий по-английски... эм, ресепшионист, с которым удалось сторговаться до цены 28 евро/ночь (исходная цена везде стандартная – 40 евро). Цену снижают если платишь наличными долларами и сразу за много ночей. И у меня всё так и было.
Но 28 евро – это 1100 рублей, а я рассчитывал на 800 максимум. Узнав, что мне нужна только кровать и душ, «метрдотель» повёл меня к каким-то своим знакомым знакомых, которые сдавали комнату с шестью кроватями в своём доме.
Здесь я и остался:
Жил всё время один, больше никто так и не подселился. Цена вопроса – 600 рублей за ночь. В два раза дешевле, чем в самом дешёвом отеле, а разница только в том, что нет телевизора. Турагенты, купите-ка чупа-чупсы.
А вид и атмосфера в окне были весьма аутентичные:
Оставалось ещё полдня, отправился посмотреть окрестности.
Весь старый центр равномерно заставлен разваливающимися архитектурными памятниками:
Улицы ужасно узкие, но всё равно на них двустороннее движение:
Линия трамвая проходит через весь исторический центр:
От моего дома до моря было метров пять минут пешком. Купаться здесь неудобно, но побродить вечером вполне приятно:
Основная уличная еда – донёр, известный у нас как шаурма. Стоит (на наши деньги) от 40 до 120 рублей. Делают с чем угодно, с рыбой, с мясом, с овощами, и вообще, любое блюдо стараются запихать в булку. На вкус – ничего особенного. У нас на Таймырской есть шаурмячный киоск, в котором за такие же деньги сделают так, что язык проглотишь. Нет, это мы ещё и должны учить турок как делать шаурму!
Возле каждой жральни стоит щит с ценами. В туристических районах названия продублированы на английском. Цены, естественно, в лирах; чтобы получить рубли, умножаем на 20:
Но это дорого. Чтобы найти приемлемые цены, придётся прогуляться.
Перекрёсток, светофоры. Двойная сплошная и граница тротуара дополнительно отгорожены столбиками с четырьмя стальными канатами между ними:
Скамеек много, они все с бетонным основанием и все подписаны, из какого они района:
Удивительно то, насколько они чистые. Конкретно эта стоит в метре от шестиполосной магистрали, и на ней нет ни грамма пыли!
Вот такие плавучие махины запросто швартуются в этом ихнем городе контрастов™:
Через Босфор существует всего два моста, и они оба далеко от центра. Часто с европейского берега на азиатский проще и быстрее переправиться на пароме. Стоит это в пределах ста рублей. Машин помещается где-то штук 40-50:
А вот видео, как машинки выезжают с парома:
Полиция отдельно, гаишники отдельно, как у нас:
Знаменитый галатский мост:
Наверху три полосы для транспорта, трамвайная линия и широкий тротуар. Внизу – рестораны, рестораны и рестораны.
Рыбаками заняты все ограждения. Туда-сюда ходят пацаны, продающие им воду:
Соки выжимают из чего угодно, но за дорого:
Сто рублей за 200 мл. ананасового сока – это за рамками наглости. Самое дешёвое, что можно найти – апельсиновый за 20 р.
Известная турецкая фича – шипы на выезде с односторонней улицы. Прокалывают колёса, если ехать против шерсти; если как положено, то складываются:
Многие улицы в округе галатского холма не только узкие, но и чрезвычайно крутые. Иногда угол приближается к 45 градусам, но и в этих местах ездят машины:
Не понимаю, что они делают зимой. Минусовая температура и снег там иногда-таки бывает, и зимней резины не бывает никогда.
Бензин и соляра очень дорогие, под 60 рублей:
В старом центре есть такое:
И ездят, постоянно, в обе стороны.
Некоторые улицы целиком оккупированы ресторанами. Иногда такие улицы пересекаются и образуют ресторанные площади:
Просто очень характерная фотка стамбульской улицы:
В старых домах есть внутренние колодцы, в которые, похоже, нет доступа вообще. Соответственно, грязь там копится десятилетиями:
Город очень тесный, дома компактные, лестницам остаётся только извиваться под немыслимым углом:
По причинам, описанным выше, с парковками просто катастрофа. Используют каждый свободный клочок, обозначая его словом «otopark». Цены доходят до 200 р. в сутки:
Скорая помощь, пожарные и полиция имеют право ездить по трамвайным путям даже там, где это запрещено:
Совсем рядом с домом нашёл недорогую частную кафешку, где готовили как для себя, а денег брали мало:
Подземный переход в метро. Очень похож на наши, только торгуют одни мужики:
Пошёл однажды прогуляться до городских стен. Оказалось, что там исторический Стамбул кончается и начинается вполне современный и просторный. Отсюда уже видно спальные кварталы и типовое жильё:
Вагоны лёгкого метро:
Ещё один занимательный вид транспорта – метробус. Это такой длинный (видел экземпляры из 4 секций с 3 гармошками!) автобус, который едет со скоростью 70 км/ч по специально выделенной для него полосе посреди широченного скоростного шоссе. Причём полоса не просто выделена, а отгорожена канатами, иначе в этой затее не было бы смысла:
Двигаются они почему-то по левой стороне, это видно на фотке. Остановки занимают секунд десять. Перемещается реально очень шустро. Недостаток в том, что идёт эта линия по объездному шоссе далеко от центров, но это и понятно, больше его некуда воткнуть. А ещё каждые 5-6 остановок всех зачем-то высаживают и дальше он едет пустой. Этого я вообще не понял.
Все лестницы на пешеходные переходы, в том числе ведущие к остановкам метробусов, имеют горки для инвалидов-колясочников:
В Новосибирске Красноярске России так не будет ни-ко-гда ©
Площадь Таксим – европейский центр. Пришёл туда, ориентируясь по остаткам карты города в памяти. Замечательное, многолюдное, атмосферное место. Там можно просто сидеть часами и наблюдать за окружающим муравейником из людей – скучно не будет. Многие этим и занимаются:
Здесь находится конечная станция старого трамвайчика, который давно уже перестал быть транспортом и теперь катает туристов:
Прокатился и я. Ну ничотак. Только по улице Истикляль, где проходит его линия, нужно ходит исключительно пешком, об этом позже.
Ещё есть видео с этого места:
Недалеко от площади зашёл в подъезд одного из домов. Там такой лифт:
Дверь только одна, она открывается руками, места внутри для двух человек. Тесно:
На противоположном конце улицы Истикляль находится верхняя станция подземного фуникулёра Тюнель. У него всего две станции, и это самый дешёвый транспорт во всём городе – 20 р. Внутри так:
Едет около минуты. Смысл есть, если подниматься на нём вверх – галатский холм очень крутой.
Вечером разорился в кафешке на ужин. Интересная особенность – у турок во всех помещениях, где нельзя курить, висят огромные предупреждающие плакаты:
Если для европейца более-менее очевидно, что в помещении нельзя курить, если в поле зрения нет пепельниц, то турки курят везде. Их переплюнули разве что египтяне, у которых курить нельзя только в одном месте – в метро.
Следующая страница (часть II).
Свои вопросы и комментарии вы можете оставить здесь.
Проект начался в локальной сети BuNet,
текстовая часть с 25.02.2007; фотоотчёты с 13.04.2007 |
© 2007, Siron |