На главную


С улочек галатского холма в сторону севера открывается пёстрый вид:

То ли у них там телевидение плохо ловит, то ли что, но посмотрите, сколько спутниковых тарелок!

 

Кое-где в парках встречаются бесплатные тренажёры:

Поддержка детско-юношеского спорта в действии, между прочим.

 

В некоторых местах дорожные знаки рисуют прямо на асфальте:

 

Впервые в жизни увидел корабль на ремонте в сухом доке:

 

Подземный переход, в котором тупо ничего не продают, кроме велосипедов:

В нём я проторчал больше часа, пытаясь дождаться, когда кончится этот долбаный ливень, начавшийся ещё в Левенте (часть II). До перехода пытался переждать под деревом:

  

 

На следующий день, несмотря на сплошную пасмурность, грозящую опять перейти в проливной дождь, отправился смотреть электрички и озеро Кючюкчемедже (не берусь ручаться за правильность транскрипции). В Стамбуле две линии пригородных поездов (suburban rail), на азиатской и европейской стороне. Я, понятно, поехал по европейской, благо станция в двухстах метрах от дома.

Электричка похожа на электричку только снаружи:

Внутри это скорее вагон метро – нет тамбуров, несколько боковых дверей и размеры его поменьше. Есть новые модели (двери открываются автоматически) и старые (открывать двери нужно руками, а закрываются они как-то сами при начале движения). Почти на каждой станции дежурит полицейский.

Ролик изнутри:

  

 

Приехал на запланированную остановку, пошёл в сторону озера и нашёл там уютный пригородный спальный район с типовыми домами:

 

Некоторые невыносимо напоминают о Никите Сергеевиче:

Да, это в Стамбуле.

 

Озеро довольно большое, в такую погоду с него дул нервный ветерок:

 

Вдоль берегов дошёл до пляжа на Мраморном море:

Через четыре дня, когда наступила хорошая солнечная погода, я приехал сюда снова, без фотоаппарата и денег, чтобы банально отдохнуть от беготни по городу и бессовестно полежать на пляже. Стоит ли говорить, что из иностранцев я точно был один на всём берегу? Местные на меня – ноль внимания, наверно на своего походить стал. Пару раз даже спрашивали что-то без палева. Я мотал головой, мол, неа, нету. Какая нахрен Анталия? На две недели?

Ну да ладно. Ролик оттуда:

  

 

Про машины.

Вероятно из-за высоких цен на топливо, почти все легковушки – дизельные. Не половина, не большинство, а именно почти все. Едет себе Рено Логан и тоже дизельный, удивительно... Модели в основном европейские, есть корейцы, японцев мало. Все, конечно, с левым рулём. Старых японцев нет вообще, разве что несколько королл. Старая машина в Стамбуле – это почти наверняка какой-нибудь европеец, о каком мы даже не слышали: что-нибудь типа Рено Бродвей и всё в таком духе. Встречаются и такие экземпляры:

 

Российских машин мало, обычно это Нива, девятка или 21111. Мечтал встретить газель и уже почти потерял надежду, как вдруг...

Аж чуть слезу умиления не пустил, бгг)) Она ж, когда её собирали, не знала, бедная))

 

А вот собственно тот самый трамвай, стильный и футуристичный. Он неожиданно органично вписывается в улицы старого центра:

 

Вот такие столики со стульями могут запросто стоять где-нибудь в парке или на набережной, причём вдалеке от любых закусочных:

И никто их не крадёт, не ломает и не выбрасывает в море.

 

Расовый турецкий лайтбокс:

Все адреса в интернете (кроме государственных) оканчиваются на com.tr, то есть фактически весь т.н. «туркнет» находится на одном домене второго уровня. Причём это не только турецкая особенность, насколько я знаю. Что за бзик такой – не понимаю. Дался им этот com. У нас com.ru вообще не занят, нафиг никому не нужен.

 

На базаре уже продают арбузы. Сомневаюсь, что это их, скорее всего откуда-то с юга везут:

 

На площади Султанахмет, недалеко от которой я жил, обещают бесплатный вай-фай. Не знаю, насколько он адекватный, проверить было нечем. Во всяком случае ни одного человека с ноутбуком я там ни разу не встретил:

 

Весь центр регулярно моют вот такие аппараты:

 

В один из дней наконец-то дорвался до автомобильного парома. Машины заезжают сюда...

...а люди идут наверх. Все водители, кстати, тоже выходят из машин, закрывают их и идут в салон пить чай.

 

Внутри шикарно. Это не идёт ни в какое сравнение со старыми переполненными людскими паромами, которые, в том числе, ходят на Принцевы острова:

Вот здесь я бы покатался по Босфору с удовольствием.

 

Открывается хороший вид на Мраморное море, где почему-то всегда множество кораблей на рейде:

 

Ролик с парома:

  

 

Солнце на 41-й широте в июньский полдень отбрасывает непривычно короткие тени:

Когда впервые увидел, долго то ли удивлялся, то ли восхищался, то ли просто не верил :)

 

В Стамбуле есть два канатных фуникулёра, их появлению способствовал холмистый рельеф города. Решил добраться хотя бы до одного, ну и прокатиться интереса ради. Там всего две кабинки на четыре человека каждая:

Едет минут пять и переправляет через глубокий овраг. Желающих не много.

 

Интересно, что на указателе нарисован лыжник. Видимо зимой насыпают искусственного снега и катаются:

 

Местная школота на каникулах, купаются в Золотом Роге недалеко от галатского моста. Двое ныряют, третий завидует:

А может просто брезгует – вода там очень грязная.

 

Огромное количество людей держат свои лавки, как в Египте, нормальных больших магазинов я как-то не встретил. Всё продаётся в базарно-рыночном формате:

 

Редчайший случай – четвёртый номер дома следует сразу за шестым, да ещё и по одной и той же улице! Встретить такое – исключительное везение. Не удивлюсь, если это единственный прецедент во всём городе:

 

Мусорки подняты над землёй, считается, так удобнее:

 

Бывают клумбы со шлангами в них для индивидуального полива цветов:

 

Половину турецкой сигаретной пачки занимает предупреждение ТуркМинЗдрава:

Ещё есть варианты со страшными раковыми картинками, но их меньше.

 

В старом центре роль лежачего полицейского выполняет толстый канат:

Хотя там и так особо не разгонишься.

 

Вечером выходного дня принято сидеть на камнях у моря, ловить рыбу и тут же жарить её или принесённое мясо. И всё это в пяти метрах от скоростной дороги:

Жду-не дождусь того времени, когда мы будем жарить шашлыки на обочине Бердского шоссе. Доживу ли?

 

В воскресенье улетал домой. По дороге из окна трамвая сфотал ещё один образчик типового жилья:

Кстати, в Стамбуле есть отопление, уж не знаю насколько центральное (вряд ли они уголь в ТЭЦ жгут), но батареи в домах присутствуют. Окна при этом из одного стекла в раме, никаких стеклопакетов.

 

 

В Шереметьево обнаружился чудесный аппарат для самостоятельной регистрации на рейс (можно аж за 6 часов). Подходишь, выбираешь авиакомпанию, пишешь номер рейса, фамилию-имя, и появляется схема самолёта. Тыкаешь свободное место, которое нравится и терминал распечатывает тебе посадочный талон. Шикарно:

 

Четыре часа слонялся по аэропорту, наслаждался атмосферой, она в там особенная и является немаловажной частью отпуска.

Уже почти началась посадка:

Как обычно, самолёт летел в Новосибирск полупустой (без преувеличения). Такое ощущение, что половина улетающих в Москву просто оттуда не возвращается.

Сидел у окна, так что решил заснять ролик на взлёте. Всего две минуты и мы уже летим на приличной высоте:

  

 

Родина встречает плотной облачностью:

Рекомендую посмотреть кино про пересечение границы облаков:

  

 

И про приземление:

  

 

Как без этого:

 

Резюме. Ехать куда-то далеко самому, без турфирмы и даже без брони гостиницы, имея на руках только билеты на самолёт – это не отдых, это больше похоже на командировку. Причём если в командировке все насущные вопросы обычно решены заранее, то здесь ты полностью, как говорится, on your own. Ответственность за самого себя не даёт расслабиться по крайней мере до того момента, пока не заселишься в гостиницу и не определишь какое-то место как свой дом. А когда заселишься, то не покидает чувство обыденности, как будто действительно живёшь здесь и вообще, чего я тут не видел. Это в Александрии я выбежал из автобуса на двадцать минут, сожрал глазами всё что там было вокруг и донельзя восторженный забежал обратно. А тут – весь город передо мной, любая улица, любой транспорт, любое место в нём. Полгода назад полчаса самостоятельной прогулки дали мне моральное право сказать, что я был в Каире, а сейчас две недели самостоятельного пребывания позволяют мне сказать, что я жил в Стамбуле. Не знаю, видел ли я Каир, но Стамбул теперь видел точно.

 

Предыдущая страница (часть II).

Фотографии из поездки, претендующие быть красивыми: http://fotki.yandex.ru/users/siron-bunet/album/99819

Или посмотреть прямо тут:

 

 

Свои вопросы и комментарии вы можете оставить здесь.


На главную