Про животных.
Больше всего на острове куриц, они составляют основной рацион. Свиней вообще нет – ломбокцы мусульмане.
Встречаются коровы, которые свободно пасутся на полях круглый год.
На юге были козы.
Собак мало, они все какие-то зашуганные и с виноватыми выражениями морд.
Если пёс бесхозный, то его породу определить невозможно, типичный двор-терьер семи кровей. Местные редко держат собак, но если заводят, то только породистого, который сразу выделяется в толпе.
Кошек тоже мало, по поведению похожи на собак.
Макаки живут стаями повсеместно, встретить их можно где угодно, особенно где кормят.
Про природы.
Главная достопримечательность острова – вулкан Ринджани с озером в кратере и ещё одним маленьким вулканом посреди озера.
Это самое удивительное, что я когда-либо видел. Соперничать может только полное затмение солнца 1 августа 2008-го.
Когда спускаешься по северному склону горы, постоянно встречаются застывшие потоки лавы после извержения 1847 года.
Вокруг мелких соседних островов растут живые кораллы и плавают тысячи ярких тропических рыбок. Живописнейшее зрелище!
Про транспорт и дороги.
Самый дешёвый общественный транспорт в Индонезии – телега с лошадью. Дешево и сердито.
Подороже и покомфортней – местная маршрутка.
90% трафика составляют байки всех видов. На них можно ездить даже всей семьёй.
Однажды видел, как ехали вчетвером.
Регулярно встречаются вот такие самоделки. У них ось двигателя крутит карданный вал через ненатянутый ремень генератора (sic!). И ведь едет!
Машин на острове по сравнению с байками немного, их основная масса – начала-середины 2000-х годов. Встречаются, однако, пожилые экземпляры, которые неплохо сохранились. Конкретно этой Toyota Kijang не меньше 27 лет.
Вообще, Kijang для Индии и Индонезии – это как для нас Corolla.
Ну а по воде гоняют на узкофюзеляжных лодках с бамбуковыми балансирами по краям.
За руль байка садятся с малолетства. Совсем несложно увидеть на дороге девочку лет двенадцати.
Топливо в стране двух видов – бензин и солярка, стоят 15 рублей.
Бензин для байков продают каждые сто-двести метров в бутылках по одному литру, здесь он с наценкой – в среднем по 20 рублей.
Иногда посреди дороги стоят дети с широкими горшками, в которые удобно скинуть железную мелочь прямо на ходу. Тем и живут.
Пробка на Ломбоке явление исключительное и для неё всегда есть веская причина, например ремонт дороги с полной остановкой движения в обе стороны.
Пыльную дорогу принято поливать водой.
Вдоль серпантинов в обязательном порядке строят водоотводы, иначе в сезон дождей всё смоет нафиг.
Уличные фонари питаются от солнечных батарей, но внедрено это не повсеместно, а крайне локально. Всё как у нас, по ходу.
У таксистов в машине имеется карточка с личными данными водителя. Мелочь, а клиенту приятно.
В пользу превосходства банановой республики Индонезия над высоконаноразвитой Российской Федерацией говорит как минимум налаженное воздушное сообщение между всеми городами и островами. У них перелёт на расстояние сто километров почему-то рентабелен, а у нас организовать регулярный рейс в Омск, который в шесть раз дальше, почему-то нельзя.
Замечательная авиакомпания AirAsia, летать которой проще, чем у нас дождаться автобуса на остановке, суеверна на политическом уровне и в её самолётах нет ряда №13.
Недавно на Ломбоке построили международный аэропорт, готовый принять кого угодно откуда угодно.
Может быть это и хорошо.
Свои вопросы и комментарии вы можете оставить здесь.
Проект начался в локальной сети BuNet,
текстовая часть с 25.02.2007; фотоотчёты с 13.04.2007 |
© 2007, Siron |