На главную


Давно собирался съездить в Барнаул. Один из самых близких городов, в котором я ни разу не был. Самый подходящий сезон для изучения городов – это поздняя весна и ранняя осень, когда нежарко, солнечно и уже/ещё зелено. 5 сентября вполне подходило.

Чтобы успеть туда-обратно засветло, выезжать пришлось в семь утра. Солнце только встало, за бортом +7. ГЭС:

 

Дорога была описана в отчёте про Алтай, поэтому сразу перейду к Барнаулу. На кривой фотке изображён въезд в город перед новым обским мостом. А ля таможня, хотя зачём она тут – непонятно. Въезд, естественно, свободный:

 

Маршрут – 12 километров по центру, наверное совершенно стандартный:

 

Главная улица – проспект Ленина – ужасно похож на наш Красный. Похож этажностью застройки, шириной и, главным образом, аллеей посередине. Долго не мог отделаться от ощущения, что я в Новосибе:

Один в один пересечение с Чаплыгина!

 

Огрызок тополя зачем-то заковали в стальные прутья:

 

На торце одного из домов по Красному Ленина сохранилось роскошное мозаичное панно. Было бы здорово думать, что с тех времён:

 

У них это называется «Пиргород»:

 

Игрушечный домик. Когда проходишь рядом, кажется, что его можно унести с собой:

 

Центральная площадь пустынна:

 

Нулевой километр алтайских автодорог. Понятно, что у нас он тоже находится в центре города, но хочется всё же официального обозначения, как у всех:

 

Там постоянно гордятся Шукшиным, как будто он непосредственно из Барнаула. Всевозможные плакаты висят по всему городу:

А ещё на всех плакатах постоянно давят на то, что это тут у них Алтай. Не Сибирь, не Россия, а именно Алтай. Сепаратисты-минималисты блин...

 

У нас в центре нет ни одного знака, указывающего, в какой стороне Барнаул :)

 

В Барнауле есть метро, по крайней мере одна станция точно!

 

Улиц мало, везде одни проспекты:

Причём на севере они как-то хитро переплетаются, усложняя ориентирование на местности. Я вообще после трёх поворотов стороны света потерял.

 

Кусочек мёртвого совдепа в центре:

 

В чужих городах всегда добивают таблички с маршрутами на транспорте. Чёрт его знает, что значат все эти местные врз, кдм, мчс, мкр и прочие локальные топонимы :)

 

Очень распространены такие вот миниавтобусы в качестве маршруток:

 

Светофоры показывают секунды до смены сигнала и для транспорта тоже:

 

Трамваев два вида. Первые – уродцы ещё страшнее наших КТМ-5:

 

Вторые – в прошлом новосибирские «Татры», сменившие прописку:

 

Совсем рядом с главной улицей идёт такая вот деревянная:

Представьте нашу Серафимовича в 200 метрах от Красного проспекта – так это выглядит.

 

На всех фотосалонах написано почему-то не срочное фото, а скорое:

 

Вокзал без изысков, не чета нашему. Да и смысла наверное нет городить вычурное здание на почти тупиковой ветке в стороне от Транссиба. На привокзальной площади тихо и немноголюдно:

Зато автовокзал рядом с ж/д, как во всех нормальных городах. У нас между ними почему-то 3.5 километра – кошмар для не местных пересадочных.

 

Интересно, есть в этой стране хоть один крупный НЕ орденоносный город? Не являющийся при этом жемчужиной, столицей или центром чего-нибудь?

 

Барнаул хоть и ближе к Алтайским горам на 200 км., но сам при этом даже более плоский, чем Новосибирск. У нас тоже равнина-равниной, но есть хотя бы Горская и Ключ-Камышенское плато. А тут только одна возвышенность метров в пять, на которой уместно было разместить колесо обозрения. Посмотреть на незнакомый город с высоты – святая обязанность уважающего себя туриста:

 

Фонтаны работают не все, но те которые включены, находятся в неожиданных местах. Например за бетонным забором. Зачем он там нужен?

 

Дом по адресу Красноармейский проспект, 77 стал для Барнаула таким же неосимволом, по которому узнают город издалека и на чужих фотках, как «Бэтмен» для Нска:

Вообще, высоких зданий немного, ориентироваться особо не по чему. Нет даже любимой мной типовой телевышки.

 

Небольшой парк на Красноармейском с какой-то явно на два градуса более южной флорой:

 

Такие вот типичные овощебазы бизнес-центры соседствуют и контрастируют...

...с такими вот образцами деревянного зодчества:

 

На улице Пушкина есть даже что-то от Дикого Запада. Ещё бы салун сделали на первом этаже с аутентичными дверями, было бы очень органично:

 

Здесь же характерная первая линия русского уездного городка начала 20-го века:

Если где и стоит искать некую барнаульскую атмосферу, то именно здесь, недалеко от Оби.

 

Трамвайные столбы вовсе не столбы и немного напоминают томские:

 

Диспетчерская на конечке выполнена в необычной форме и смахивает на трамвай:

 

С моста через Обь открывается визиточный вид на город, вроде как у нас с Коммунального или с Горской:

Между прочим, здание речного вокзала у них не только есть как таковое, в отличии от нас, но и активно используется по прямому назначению – вон сколько теплоходов.

 

Четырёх часов вполне хватило. Домой:

 

Кагбе родина, со всей своей знакомой топонимикой:

 

В общем, в Барнауле долго не приходило то самое ощущение, возникающее в незнакомом городе. Всё-таки 230 километров – это очень мало, чтобы появились какие-то принципиальные различия между городами.

 

Свои комментарии вы можете оставить здесь.


На главную