На главную


55 фактов об Индонезии в целом и об острове Ломбок в частности.

Ломбок расположен в 50 километрах к востоку от Бали, между этими островами курсирует регулярный паром. Время в пути – 5 часов, цена – около ста рублей. Ещё на Ломбок можно добраться на скоростной лодке за пару часов и тысячу рублей, или долететь на самолёте за ту же тысячу, но всего за 30 минут.

 

Песок на пляжах Ломбока в основном вулканический, чёрного цвета.

 

Прибой у острова океанский и волны соответствующие. Со всего мира сюда едут кататься сёрферы, хотя на Бали их больше, да и волны там лучше.

Видео:

 

Для сравнения – волны на Бали:

 

 

Туристический центр острова, Сенгиги, в несезон выглядит довольно пустым.

 

Основная дорога идёт вокруг острова вдоль береговой линии (кто бы мог подумать!) и представляет собой извилистый серпантин, кататься по которому на байке – одно сплошное удовольствие и ощущение свободы.

На байке по самой живописной дороге:

 

 

На Ломбоке живёт много диких макак. Они не ручные, но людей не боятся, берут еду из рук, воруют всё что плохо лежит, а самые смелые могут покусать и побить.

Ручная обезьяна устраивает шмон:

 

 

Не то, чтобы там было очень грязно – мусор вдоль обочин не валяется, но иногда в подворотнях попадаются вялогорящие свалки.

 

Населённый пункт в Индонезии – понятие растяжимое. Растяжимое вдоль дороги, берега, реки, чего угодно. Небольшая деревня на пять домов может внезапно появиться где угодно и так же внезапно закончиться.

 

В стране жуткое количество детей, они повсюду. Четыре ребёнка в семье – норма.

 

Население Ломбока исповедует ислам, в отличие от соседнего Бали. Женщины в паранджах или хотя бы с замотанной головой встречаются повсеместно. На Бали такого вообще нет.

 

Строительство малоэтажное и немасштабное. Обычно отливают из бетона каркас, обкладывают его кирпичом и в принципе дом готов. Строить могут как два человека...

 

...так и двадцать.

 

Строительные материалы производят на острове, и по их структуре это заметно. Вот, например, камнедробилка:

 

Рынок в Матараме (столице) похож на нашу барахолку на Маркса в 90-х.

 

Стихийный же рынок может возникнуть прямо на обочине дороги и это никого не смущает.

 

Даже в самом захолустном обменнике меняют всё на всё: от банальных долларов до шведских крон, но только не рубли.

 

В Индонезии легко почувствовать себя миллионером: поменял сотню баксов – и вот.

 

Обычное меню в местной столовке: рис, лапша и курица в разных соотношениях и способах приготовления, чай, натуральный кофе.

 

Стандартный индонезийский обед: суп с бульоном из доширака, лапшой и свежими овощами (морковка, капуста, фасоль), и пустой рис. Пару раз интересно, потом начинает воротить. Зато стоит такой набор всего 30 рублей.

 

Основное занятие местных – выращивание риса. Рисовые террасы повсюду, смотрятся они очень эффектно, особенно в горах, где идут каскадом друг за другом.

 

Чтобы направить воду с горы на рисовые поля строят специальные каналы.

 

Стало открытием, что в тропиках используют парники. Ну, правда в горах, «зимой» и на ночь.

 

Рек как таковых нет, но вода повсюду стекает с горы в постоянных руслах даже посреди сухого сезона.

 

Вода на острове из двух источников: для бытовых нужд приходит по трубам с озера Сегара Анак в кратере вулкана, а питьевую добывают из колодцев.

 

Ещё питьевую воду можно собирать на водопадах, для чего в горы прут пластиковые трубы.

 

Всё электричество – от дизель-генераторов, централизованно расположенных на одной электростанции. Сфотографировать не удалось, об этом рассказал таксист.

 

Повсеместно встречаются вот такие навесы с высоким полом, чтоб сидеть в тени и ничего не делать.

 

Антитабачная социалка соседствует с рекламой сигарет в соотношении 1 к 50.

 

Как не хотелось бы в это верить, но тропические фрукты на тропическом острове не растут запросто на каждом шагу, мол, бери и ешь. Их выращивают специально, в колхозах, а сами по себе растут только кокосы.

 

На острове продаётся очень много земли. Цены умеренно высокие, но предприимчивые граждане соседних (Малайзия) и не очень (Германия) стран активно её скупают, строят отели, рестораны и прочее. Очевидно, что лет через пять-десять Ломбок станет вторым Бали.

Ещё одна предпосылка для этого – уже сейчас у Нордвинда существует прямой беспересадочный чартер из Новосибирска на Ломбок.

А я-то думал.

 

Читать дальше >> третья часть.

 

Свои вопросы и комментарии вы можете оставить здесь.


На главную