На главную


Круиз по Волге на теплоходе «Октябрьская Революция» по маршруту Москва – Астрахань – Москва (часть II).

 

1 июля, Кострома и Плёс.

Опоры ЛЭП через Волгу просто огромные, им вдвоём приходится держать несколько тонн проводов, длиной до трёх километров:

 

Подходим к Костроме. Там предполагалась первая экскурсия, стоимостью 310 р. Я по наивности купил, о чём потом пожалел. Люди! Экскурсии – это самая большая наё... махинация, после МММ, агентств недвижимости и кредитных брокеров! Никогда не покупайте экскурсии. Иначе вас за ваши же деньги приведут туда, куда вы и сами можете дойти, причём в пять раз быстрее, потому что никто не отвлекает дурацкими экскурсионными рассказами и легендами.

 

Что было в Костроме (за 310 р., напомню): нас отвезли на 1 (один) километр влево по городу до местного Ипать!евского монастыря (реально такое название) и все три часа стоянки водили по нему. Дак ладно бы водили, а то встали и слушаем по полчаса экскурсоводшу возле каждого камня. Вот же тупость, а?

 

Короче, Кострому я так и не увидел. Видимо в ней и смотреть больше нечего, кроме этого монастыря, раз туда увозят на всю стоянку.

Самое интересное из увиденного – это вот:

Левитан курит.

 

На пути встретился город с крайне необычным и странным для этих мест названием – Волгореченск. Все три его достопримечательности видно прямо с теплохода:

Поэтому проплываем мимо...

 

...и к вечеру швартуемся в Плёсе. Плёс – место удивительное. Когда я спросил одного из наших (завсегдатая круизов по Волге), что за Плёс такой, он ответил «без комментариев, это надо видеть!». Это действительно надо видеть. Среди всех городов, о которых складывается мнение формата хотя бы «нравится – не нравится», Плёс стоит отдельной строкой. Внутри он то такой...

 

...то такой:

 

Но вдоль берега это нечто:

 

Вот самая характерная фотография Плёса: слева Волга – широкая, спокойная, величественная, – потом два метра газон, потом аллейка полметра шириной, потом ряд деревьев и, наконец, автомобильная дорога (с трафиком 1-2 машины в час). И дома – двух этажные микро особнячки всех возможных архитектурных стилей и их смешений. Почти всё отреставрировано и смотрится как игрушка:

Ради того, чтобы не торопясь пройтись по этой тихой плёсской набережной, зажатой между рекой и высоченным берегом, стоит отправляться в такое путешествие, уверяю.

 

Местная речка Шохонка. Добавляет уюта, которого и так достаточно:

 

А вот тут мы ржали :) То, что по-английски «Преображенская церковь» будет «Transfiguration church», а «Деревянная церковь "Над вечным покоем"» – «Eternal peace wooden church» мне в страшном сне не могло присниться :-)))

Я потом долго вспоминал этот образчик деревенско-словарного перевода, на ржач пробивало аж до Казани :-)))

Resurrection church... Тхахах))

 

15 минут до отплытия. Атмосфера спокойствия, безмятежности и умиротворённости... До Плёса я и слов-то таких не знал...

И последнее – фотки и рассказ не передают ни-че-го! Там нужно побывать, чтобы понять, о чём я тут распинался.

 

2 июля, Нижний Новгород.

Первый город-миллионник на нашем пути. На подходах поражает панорама на исторический центр. Фотка не получилась, потому что солнце было совсем не там где надо:

:-(

 

Тут у нас было аж пять часов, вполне достаточно, чтобы оббежать всё самое и не самое интересное, что я и сделал.

Улица Рождественская, одна из самых старых. Все дома в хорошем состоянии, поэтому впечатление исключительно положительное:

 

Кремль, как и положено, расположен на возвышенности, и вид оттуда потрясающий:

 

Второй обязательный пункт в Нижнем – местный Арбат, ул. Большая Покровка. Забегая вперёд скажу, что это объективно лучшая пешеходная улица из всех мною увиденных. Очень длинная, очень широкая и очень цветастая. Чувствуешь себя во дворце под открытым небом:

 

:-))

Это чудовище преследовало меня ВЕЗДЕ, в каждом городе.

 

Берег в Нижнем очень высокий, его отделывают армированными газонами. Когда доделают, с воды смотреться будет офигенно:

 

Почти под конец стоянки с юго-востока припёрлась грозовая туча, каких у нас я сроду не видел:

В Нижнем в мою каюту заселился какой-то дед на маршрут Н.Н. – Астрахань – Н.Н. Хорошо хоть он был последним, вдвоём в четырёхместной каюте это вполне неплохо :-)

 

3 июля, Казань.

Добро пожаловать в Республикасы Татарстан. Казань. Всё основное будет на обратном пути, а пока стоянка только 2.5 часа, что не помешало мне добежать до кремля, пройтись по центру и вернуться на речной вокзал, хотя он находится немного в стороне от города:

 

В общем и среднем, центр Казани выглядит так:

Где-то в глубинах этих переулков был сделан дубликат ключа от каюты, а то надоело искать соседа на всех палубах.

 

Казанский кремль. Слева – самая главная мечеть страны (Кул-Шериф, или что-то типа того):

 

Возле кремля протекает ухоженная речка с фонтанами:

 

Главная улица прям так и называется – Татарстан:

 

4 июля, Ширяево и Самара.

Рано утром подошли к седым, как говорится, Жигулям. В утреннем тумане и правда смотрелись как седые:

 

Перед шлюзами была совсем недолгая остановка в Тольятти. Немаленький город, между прочим, и всего в ста километрах от миллионной Самары:

Лет за двести застроят эти сто километров агломерацией и будет один бальшой Самальятти :-)

 

Перед Самарой была остановка в селе с дивным названием Ширяево. Хрен его знает, чем они там занимаются :-)) Но места красивые:

 

Село поместилось в долине между двух гор, и если подняться на одну из них, открывается шикарный вид на всё, что там есть:

Это была первая достопримечательность.

 

Вторая – выработанные известняковые штольни. Когда стоишь на горе, с их стороны веет холодом; когда заходишь внутрь, сразу начинаешь мёрзнуть, температура там градусов десять, не больше. Говорят, круглый год так.

 

Дальше Самара-городок, беспокойныя. Дачи на подступах не хуже московских:

 

Строится не хуже нас:

 

Стояли всего час, поэтому сделал бегом небольшой круг, урвал что смог.

Говорят, весь город такой. Новостройки посреди разрухи. Не знаю, я нашёл только одно подтверждение этому:

 

Для каждого города получилась одна самая характерная для него фотография. Наверное, для Самары будет эта:

 

Ну и мельком увидел местный Арбат, даже не узнал, как называется:

 

Есть у них площадь небольшая, на которой асфальт красного цвета. Типа, альтернатива тротуарной плитке:

 

Пора обратно. Ради этой фотки залез куда не положено :-)

 

5 июля, Саратов.

Напротив Саратова находится Энгельс, а мост между ними – самый длинный в Европе. На фотке только половина, после острова слева будет ещё столько же:

 

Здание речного вокзала самое приятное и цветастое из всех виденных:

 

Первым делом в Саратове я наткнулся на местный жилой фонд:

 

Потом вышел в центр и впечатление вроде сгладилось:

 

Прошёл мимо пешеходной улицы:

 

И тут центр кончился, я опять вляпался в типичный саратовский двор:

Вообще, туристов там можно водить только по центральной улице, Московской. Шаг в сторону – и начинается натуральная помойка. Везде валяются недонесённые до помойки мешки с мусором или просто мусор, вываленный прямо на тротуары. Саратов – очень русский город.

 

Столбы покрашены в бело-красную зебру:

 

Ленин у них – самый властный :-)

«Мне вон то пи'гоженое» :-)

 

Кое-где город вполне строится. Этажи нумеруют. Вид на Волгу можно только себе представить:

 

Огней так много золотых на улицах Саратова – они там на самом деле везде! Местные говорят, символ города:

 

6 июля, Волгоград.

Главную достопримечательность видно ещё задолго до прибытия:

 

В городе-герое из уважения решил взять экскурсию, хотя смысла в этом всё равно не было. За три часа мы ползком протащились по Мамаеву кургану и всё. Ничего нового или особо интересного экскурсоводша не рассказала.

От причала до центра несколько сотен метров:

 

Классика жанра:

 

Тут где-то спрятаны динамики и постоянно звучит то голос Левитана, то стрельба, то взрывы. Атмосферно.

 

Этот вечный огонь поглавнее московского:

 

Может показаться, что телевышкой испортили панораму Мамаева кургана, но это не так – их ставили по всей стране в 1950-х, а Родину-Мать построили только в середине 1960-х:

 

Когда стоишь прямо под ней, она кажется небоскрёбом:

На этом первая остановка в Волгограде закончилась, про сам город – в следующей части.

 

7 июля, Астрахань.

В прикаспийской низменности Волга ощутимо сужается, берега становятся крутыми и высокими. Где-то там даже есть настоящая песчаная пустыня:

 

Астраханская область встретила редчайшей четверной радугой. В кадр поместились только три – одна полноценная (сверху) и одна двойная, которая правее переходила в три:

 

Астрахань, южный конец маршрута. Экскурсии здесь были – предел наглости: за 55 р. доведут до кремля, а за 1700 р. довезут до Каспия, в дельту Волги, на два часа. Две крайности вынудили спокойно погулять по городу, благо стояли 8 часов.

Вот пристань-то они прилизали как надо...

 

...но дальше начинается настоящая Астрахань:

 

И кремль у них на реконструкции. Колокольня слева – самое высокое здание в городе. А обитаемых построек выше 8 этажей я ни разу не встретил. То есть, Астрахань – самый низкий в плане этажности город на всём пути:

 

Пожалуй, единственное здание в отличном состоянии:

 

Жильё в центре выглядит так:

Что там было дальше не показываю из этических соображений.

 

Обычный жилой астраханский двор, чем-то похож на саратовский:

 

Подъезд в каменном доме. Если бы не убитое состояние, было бы вполне солидно:

 

ОМГ! И тут они! о_О

Боюсь, пока замок с таким словом висит у них в городе, не закончат они реконструкцию кремля...

 

Ездить на машине по старому центру Астрахани – это настоящий ад. Машин много, улицы узкие, светофоры не везде есть и весь этот кошмар при тридцатиградусной жаре. А ведь у них +40 норма! И что тогда? Вон тот автобус поворачивал в два захода, и все его ждали. И так-то жарко, а от радиаторов машин идёт ещё более горячий воздух. Жесть, короче.

Хотя через пару часов температура опустилась до +20. Для Астрахани в июле это аномально холодно.

 

Во всех старинных городах встречается вот такая кирпичная кладка фундаментов. Сколько ж ей лет?

 

Выше был центр. Это – не центр:

 

Прочитав, долго думал:

 

В 18:00 отправились обратно, теперь уже вверх по Волге. Первое встреченное гидротехническое сооружение – астраханский вододелитель, в прошлый раз мы прошли мимо него ночью. Он вроде как способствует нересту рыбы, поддерживая постоянный уровень воды в одной из проток до Каспия:

 

Закат опять порадовал:

 

Предыдущая часть I

Продолжение (часть III)

 

Свои комментарии вы можете оставить здесь.


На главную