На главную


...и вот как-то так внезапно не захотелось встречать новый год в холоде и сидеть после этого ещё десять дней в бетонной коробке, что я резко купил путёвку, сделал загранпаспорт и 29-го декабря улетел на самый дешманский курорт, где зимой тоже тепло – в Египет. Предложили Хургаду (сейчас многие перекрестятся и я это пойму), но мне было абсолютно всё равно куда, лишь бы отсюда.

Вылетал в 7 утра, очень хотелось спать и было не до фотографий. Да и фотографировать в аэропортах вроде как нельзя. В общем, в 9 был уже в Москве. Ну как в Москве – в Домодедово. Стыковка была аж семичасовая, хотелось погулять по столице, но ещё больше хотелось не опоздать на самолёт. Зима опять же, смотреть особо нечего, гулять некомфортно. Так что на этот раз без Москвы.

В Домодедово я провёл 10 часов (!), рейс задерживали из-за метели. Денег на еду и питьё потратил столько, сколько трачу в месяц – на ценниках нет ни капли совести. Но как бы то ни было, в первом часу ночи 30-го мы вышли из самолёта в тёплую египетскую ночь в зимних ботинках на меху и тёплых кофтах. Потом были формальности с пересечением границы, вклейкой визы и прочим. Глубокой ночью привезли на автобусе в отель и, почти через сутки пути, я лёг спать.

Собственно вот наш Sun&Sea 3*:

 

Три бассейна с пресной водопроводной водой. В верхнем – градусов семнадцать, не больше. В нижних около двадцати, что тоже не кипяток. Народ в них почти не купался, я лично использовал только чтобы отмыться от морской соли:

 

Номер простой, но просторный. Большего и не надо – я за всё время провёл в нём всего пару часов, если не считать сна:

 

Красное море. В кадре лодка, с которой мы ныряли – единственное достойное развлечение:

В нём вода была градуса двадцать два максимум. Воздух не выше двадцати пяти. Постоянный сильный ветер. Короче, купаться в море было откровенно холодно. Я бы сравнил это с концом августа у нас.

 

Наш убогий тесный пляж. Тени здесь в январе очень длинные (солнце светит как у нас в сентябре – даже в полдень не поднимается выше 40 градусов над горизонтом), поэтому солнечные места были большим дефицитом:

Загореть можно, обгореть сложно, сгореть невозможно в принципе.

 

Джип (wrangler?) и таксофон. Таксофоны не работают, карточки для них продают:

 

Все хургадские такси выглядят так:

Это сплошь ланосы, логаны и прочая шваль. Местные таксисты никогда не стоят на месте и не дрыхнут, как наши. Они постоянно катаются туда-сюда по городу в надежде поймать туристов. Увидев белую рожу обязательно сигналят, обращая на себя внимание. Сначала прикольно, на второй день раздражает, на третий хочется взять и ... .

 

Город находится в пустыне. В пустыне нет осадков, всего 5 мм. в год. Машины всегда чистые, но это только кажется. На самом деле, буквально за день кузов покрывается толстым слоем пыли:

 

Чтобы этого не происходило, на долгую стоянку аппарат накрывают чехлом, прям как у нас в конце 80-х:

 

Машины у них самые разные. Сложно выделить, чего больше. Но первые, какие вспоминаются, составляют такой ряд: лансер, ланос, разные корейцы, шевроле, нивы/семёрки, октавии, куча пикапов. Иногда попадаются раритеты типа vw жук:

 

Жигулей действительно много – у них завод по сборке в Каире. Но запчасти таки везут из Тольятти:

 

Египетские гаишники дежурят на улицах, но чем конкретно заняты – непонятно. Просто стоят и всё:

 

Одна из форм лежачего полицейского (кроме нормального, обычного), это стальные вкрапления в асфальт, на которых никто никогда не притормаживает:

 

Вечером нас повезли на бесплатную ознакомительную экскурсию по городу. Показывать в Хургаде особо нечего, поэтому долго стояли возле какой-то мечети, где стадо баранов организованные туристы прилежно фотографировались на её фоне. Мимо проезжал грузовик с местным ОМОНом. Я долго не решался их сфотать (мало ли какие у них порядки, можт они меня застрелят за это), однако же сфотал, чему те несказанно обрадовались:

 

Все арабские города ужасно грязные, мусор копится на улицах годами, культура отсутствует как класс. Попытка разделять отходы посреди перманентной помойки выглядит умилительно:

 

Дворник. Один на весь Египет, я других так и не увидел:

 

Ничего не напоминает?

Оказывается, через 8.5 часов на самолётах можно оказаться на окраине Юго-Западного или МЖК.

 

На следующий день я наконец-то смог заняться своим самым любимым делом – пойти гулять один по чужому городу без карты, знания местности, а в данном случае ещё и без местного языка.

Главная улица нового центра Хургады (Сакала) – она такая:

Дороги хорошие, но она одна, все дворы без покрытия.

 

Зашёл в местный подъезд. На стене каллиграфичной, изысканной, эстетичной арабской вязью написано «Махмуд из пятой квартиры – лох»:

 

Все подъезды без окон и крыши, так как осадков практически нет, закрывать не от чего:

 

Подъезд нового дома выглядит солидно. Входные двери стеклянные, окна и крыша присутствуют:

 

Это у них типа мини-сквера, который существует только потому, что его регулярно поливают, иначе засохнет – пустыня-с:

 

Заправка. Бензин в переводе на наши деньги стоит 9 р./литр:

 

Любое строительство по своим масштабам удивительно соразмерно человеку. Соответственно, никаких подъёмных кранов или тяжёлой техники:

Ограждений тоже нет. Кирпичи с третьего этажа тоже падают.

 

Это уже глубоко нетуристическая Хургада со всем своим колоритом, бытовухой и запахами. Вот рыбацкая лавка для местных:

 

А это жилой дом:

У нас остановочные платформы для электричек посолидней.

 

Свернув с Сакалы сразу оказываешься в таком переулке:

Там тоже одни сплошные сувенирные лавки. Как они все не разорились – уму непостижимо.

 

Вечером решил посмотреть на закат. На западе есть невысокие горы, солнце садится за них. Интересно, что днём их совершенно не видно:

 

В отеле ночью подсвечена каждая пальма:

 

 

На следующий день решил съездить в Дахар, старый центр города. Естественно не на такси, а на местной маршрутке, это и интересней и дешевле в 40 (!) раз (6 рублей на наши деньги). Ехал натурально с одними арабами, которые косились на меня как на сумасшедшего – турист в маршрутке! Но это круто. Это блин круче любой экскурсии в несколько тысяч раз по любой шкале измерений. Впрочем, чё тут распаляться, это надо попробовать...

Их водители маршруток удивительно похожи на наших. Так же безобразно водят, так же расслаблены в кресле, так же делают пять дел одновременно: рулят, курят, пьют кофе (пустой стаканчик выбрасывается в окно без тени стыда), говорят по телефону и собирают деньги. Мне было бы страшно, если бы я не был в восторге. Фотографию моей счастливой рожи в эти моменты можно было бы отправлять на премию «Дебил года 2009». За эти две поездки я без сожаления отдал бы не 12 рублей, а 1200. Какие экскурсии, о чём вы...

Сам Дахар ничем сильно не отличается от подворотен Сакалы. Вот жилой дом. Внутри мужик смотрит телевизор:

 

Разве что египтян в национальных балахонах здесь побольше:

 

 

Вечером был новый год при плюсовой температуре, праздничный ужин и всё такое. Атмосферы НГ не было абсолютно, это и радовало. В Египте 31-го хорошо уже потому, что здесь нет оливье, «иронии судьбы» и ёлок.

Первого сами понимаете, не до фоток. Второго пляж и солнце. А в час ночи мы выехали в Каир.

 

До Каира около 500 км., на его окраине были уже в 6 утра. Остановились на заправке, вышли на улицу. Холодно, градусов 12 наверно. Нежарко там у них по утрам зимой...

Столица встретила плотным смогом, из-за которого не было видно солнце. 18 млн. человек во всей агломерации и почти столько же машин – это уже экологическая катастрофа:

 

Жилые кварталы Каира:

 

Типичный дом – это одноподъездное обшарпанное строение высотой от 10 до 30 этажей. Выглядит как часть дома после артподготовки и последующего неполного восстановления. В кадре достаточно приличный экземпляр:

 

Есть метро, но почти полностью надземное. Было бы свободное время, я обязательно прокатился бы:

 

Говорят, оно очень чистое. Вот то, что успел увидеть:

 

Местный автобус. Двери никогда не закрывают:

 

Наконец нас привезли в какой-то шибко знаменитый египетский музей, толпа перед которым превышала все допустимые нормы:

Не был на Красной площади, когда хоронили Сталина, но теперь хорошо себе это представляю. Туристы со всех концов света непрерывно протискиваются вон в ту открытую дверь. Это полбеды – внутри вообще не протолкнуться. Решение пришло моментально, я развернулся и вылез из этого дурацкого музея, оценив отличную возможность самостоятельно пройтись по Каиру. В итоге это стало самым сильным, лучшим, нужным, ценным впечатлением за всю поездку. Я и раньше ненавидел организованные экскурсии, но теперь вообще зарёкся с ними связываться.

 

Первым делом нужно было перейти дорогу, чтобы попасть на набережную Нила (не Оби, не Волги даже, а Нила, понимаете?! :) Дорога представляет собой аналог нашего проспекта Димитрова в самом адском варианте – перейти невозможно. Светофоров нет, пешеходных переходов тоже. Простояв минут пять я бросился под колёса вслед за парой местных. Это оказался единственный способ попасть на ту сторону:

 

А на той стороне красота, увиденная первый раз в жизни:

 

Старый центр построен французами:

Не был в крупных городах Южной Америки, но почему-то мне кажется, что Рио-де-Жанейро должен быть очень похож на этот кусочек Каира... архитектура, пальмы, небо, машины...

 

Очень жалко, что времени было всего полчаса. Я боялся далеко уходить, потому что не знал, сколько наши будут шататься по этому музею, а перспектива остаться совсем одному в чужом городе в чужой стране была хоть и заманчивой, но довольно опасной. Поэтому успел то, что успел, и это были мои лучшие полчаса в Египте. Теперь, в отличие от остальных двадцати человек из нашего автобуса, я могу с полным правом заявить, что я был в Каире.

Я действительно был в Каире :)

 

Продолжение (часть II)

 

Свои комментарии вы можете оставить здесь.


На главную